У р о к № 2. Деление десятичной дроби
на натуральное число
Основная дидактическая цель урока: формировать умение применять правило деления десятичной дроби на натуральное число; познакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. С. 126, № 6.231.
Ответ:
а) 0,9; 2,8; 0,4; 0,16; 0,46;
б) 6,5; 5,3; 1; 0,85; 1;
в) 5,4; 2,53; 2,84; 4,3; 0,72;
г) 4,34; 4,95; 2,24; 6,79; 3.
2. «Математическая перестрелка» между командами (рядами).
Вопросы записаны на плакате, учащиеся задают их друг другу. В конце отмечаются лучшие «защитники».
Вопросы:
1) Правило сложения десятичных дробей.
2) Как сравнить две десятичные дроби?
3) Как формулируется правило вычитания дробей?
4) Что называется округлением числа до целых?
5) Правило округления числа до целых.
6) Дано неравенство m x n. Как называют число m? число n?
7) Что называют произведением десятичной дроби на натуральное число?
8) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
9) Как умножить десятичную дробь на 10? на 100? на 1000? и т. д.
10) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?
11) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
III. Работа по теме урока
– Вставьте во втором столбике знак действия, а в третьем – число (10, 100 и т. д.) так, чтобы получилось верное равенство.
IV. Работа по учебнику
1. С. 124, № 6.210.
(0,173; 0,244; 0,307; 0,18; 4,34; 0,07.)
2. С. 125, № 6.219.
(2,8; 1,2; 19,377; 43,44.)
3. С. 124, № 6.213 (работа в паре).
1) 11 ・ 7,2 = 79,2 (см2) – площадь первого прямоугольника.
2) 79,2 ・ 6 = 475,2 (см2) – площадь второго прямоугольника.
3) 475,2 : 12 = 39,6 (см) – длина прямоугольника.
Ответ: 39,6 см.
4. С. 124, № 6.214.
1) 9,1 : 13 ・ 2 = 0,7 ・ 2 = 1,4 (кг) – масса дыни, которую съела Катя.
2) 9,1 - 1,4 = 7,7 (кг) – дыни осталось.
Ответ: 7,7 кг.
5. С. 124, № 6.215.
– Прочитайте задачу. Сравните её с предыдущей.
– Решите её самостоятельно любым способом.
1) 1
(часть) – отправили в магазин.
2) 21,7 : 7 ・ 1 = 3,1 (т) винограда.
V. Повторение изученного материала
1. С. 126, № 6.232 (устно).
(0,8; 2,7; 4,6; 12,6; 1,28; 14; 94; 0,56; 0,7; 0.)
2. С. 126, № 6.234 (устно).
Ответ: 3,5(n - 2) = 3,5n - 7 (уменьшится на 7); уменьшится в 5 раз.
3. С. 126, № 6.235 (устно).
Ответ:
а) Единичный отрезок – 10 клеток.
– две клетки;
– восемь клеток; 0,2 – две клетки; 0,4 – четыре клетки; 0,8 – восемь клеток;
б)
= 0,2;
= 0,8;
в) 0,6 =
г) 1;
= 1; 0,45;
= 0,45.
VI. Работа в рабочей тетради
С. 33, № 3, 4.
VII. Блиц
1. В комнате веселилось у комаров. К ним прилетело 12 комаров, но отважный кот Рыжик всё же сумел выгнать 7 комаров. Сколько комаров продолжают веселиться в комнате?
2. Первая бабушка разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в два раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые бабушки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?
VIII. Рефлексия
– Что нового вы сегодня узнали?
Домашнее задание
С. 127, № 6.247, № 6.249, № 6.252.