СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 4 "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка четвёртого урока по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 4. Деление десятичной дроби

на натуральное число


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки, познакомить учащихся с приёмом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Сравните.

2. Сложите дроби.

1,8 + 2,5 = 4,3

2,7 + 1,6 = 4,3

0,63 + 0,17 = 0,8

0,38 + 0,29 = 0,67

0,55 + 0,45 = 1

3. Арифметический диктант.

(Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.)

1) Запишите число, которое больше 5 на 3,2. (8,2.)

2) Запишите число, которое меньше 5 на 3,2. (1,8.)

3) Запишите число, которое в 10 раз больше, чем 7,25. (72,5.)

4) Запишите число, которое в 10 раз меньше, чем 7,25. (0,725.)

5) Запишите сумму чисел 9,9 и 1,1. (11.)

6) Запишите разность чисел 15 и 4,7. (10,3.)

7) Число 6,6 увеличьте на 1,4. (8.)

8) Число 8,1 уменьшите на 0,3. (7,8.)

III. Работа по теме урока

На доске запись:

– Прочитайте числа.

– Что вы можете о них сказать?

– Что обозначает дробная черта в записи обыкновенной дроби?

– Давайте попробуем выполнить деление.

1 : 2 = 0,5

6 : 15 = 0,4

12 : 48= 0,25

– Какая дробь была? А какая стала?

– Чем мы будем заниматься на уроке?

IV. Работа по учебнику

1. С. 124 (работа по статье учебника).

2. С. 125, № 6.225 (работа в паре).

(0,25; 0,875; 2,25; 6,2; 2,6; 80,08; 7,25.)

3. С. 126, № 6.228.

(1; 2,23; 0,002; 0,6; 0,1; 16.)

V. Работа над задачей

1. С. 125, № 6.223.

– Сколько весит щит и меч вместе?

– Что сказано про каждый предмет?

– Какой мы выберем способ решения? (Алгебраический.)

– Что обозначим за x? (То число, которое меньше.)

Пусть х кг весит меч.

Щит x + 3,2.

По условию общая масса 5,4 кг.

Значит, можем составить уравнение:

x + x + 3,2 = 5,4

2x = 5,4 - 3,2

x = 2,2 : 2

x = 1,1 (кг) – меч.

1,1 + 3,2 = 4,3 (кг) – щит.

2. С. 125, № 6.224.

– Прочитайте задачу.

– В чём её существенное отличие от первой?

Примем за x кг – массу кабачка.

По условию тыква на 4,8 кг тяжелее, чем кабачок, то есть масса тыквы равна x + 4,8 кг.

При этом общая масса кабачка и тыквы равна 8,4 кг, поэтому можно записать следующее уравнение:

x + x + 4,8 = 8,4

(1 + 1)x + 4,8 = 8,4

2x + 4,8 = 8,4

2x = 8,4 - 4,8

2x = 3,6

x = 3,6 : 2

x = 1,8 – масса кабачка.

1,8 + 4,8 = 6,6 (кг) – масса тыквы.

Ответ: 1,8 кг; 6,6 кг.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Выполните деление.

310,4 : 64 = 4,85 2,128 : 38 = 0,056

324,1 : 35 = 9,26 38,7 : 100 = 0,387

45,78 : 84 = 0,545 57,93 : 1000 = 0,05793

2. Решите уравнение.

x : 16 = 16 (x = 256.) 131,6 : y = 28 (y = 4,7.)

3. Решите задачу.

числа m составляют числа 4,2. Найдите число m. (m = 3,6.)

В а р и а н т 2

1. Выполните деление.

177,1 : 46 = 3,85 5,964 : 71 = 0,084

758,1 : 95 = 7,98 39,2 : 100 = 0,392

16,44 : 24 = 0,685 3748 : 1000 = 3,748

2. Решите уравнение.

134,4 : x = 24 (x = 5,6.) z : 19 = 17,4 (z = 330,6.)

3. Решите задачу.

числа 14,4 составляют числа х. Найдите число х. (х = 40,5.)

VII. Рефлексия

– Как перевести обыкновенную дробь в десятичную?

Домашнее задание

С. 128, № 6.257, 6.259, 6.260.