СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Деление десятичной дроби

на натуральное число


Основная дидактическая цель урока: закрепить правило деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения упражнений и задач.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Найдите периметры треугольника и прямоугольника.

(5,4 м; 34,4 м.)

2. Заполнить пропуски.

35,02 : 10 = 3,502

35,02 ∙ 100 = 3502

35,02 ∙ 10 = 350,2

35,02 ∙ 2 = 70,04

35,02 ∙ 1000 = 35 020

35,02 : 100 = 0,3502

3. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

А 2,3 ∙ 10 = 23 Р 6,9 ∙ 100 = 690

Г 0,57 ∙ 10 = 5,7 Д 0,625 ∙ 100 = 62,5

Л 0,21 ∙ 10 = 2,1 Е 14,23 ∙ 1000 = 14 230

И 0,0045 ∙ 10 = 0,045 Я 0,08 ∙ 1000 = 80

Н 0,38 ∙ 100 = 38

(Гренландия.)

III. Работа по теме урока

1. 520 6700 350 000 860 3400 76 050 80 300

– Прочитайте числа. Что в них общего?

– Уменьшите каждое из чисел в 10 раз.

– Уменьшите каждое из чисел в 100 раз.

– Со всеми ли числами это легко сделать?

– Вспомните, как увеличить десятичную дробь в 10, 100 и 1000 раз.

– Кто догадался, как разделить десятичную дробь на 10, 100 и 1000?

– Давайте проверим ваше предположение.

2. Найдите значение выражения.

48,7 : m, если m = 1; m = 10, m = 100, m = 1000

(48,7; 4,87; 0,487; 0,0487.)

185 : k, если k = 10; k = 100, k = 1000, k = 10 000

(18,5; 1,85; 0,185; 0,0185.)

IV. Работа по учебнику

1. С. 125, № 6.216.

1) 1,8 : 12 ・ 5 = 0,15 ・ 5 = 0,75 (т) – воды израсходовали в первый день.

2) 1,8 – 0,75 = 1,05 (т) – остаток воды после первого дня полива.

3) 1,05 : 15 ・ 7 = 0,07 ・ 7 = 0,49 (т) – воды израсходовали во второй день полива.

4) 1,05 – 0,49 = 0,56 (т) – воды осталось в ёмкости после двух дней полива.

Ответ: 0,56 т.

2. С. 125, № 6.217 (самостоятельно).

– Решите задачу самостоятельно.

1) 1,44 : 9 ・ 10 = 0,16 ・ 10 = 1,6 (мин) – время пловца, занявшего 2‑е место.

2) 1,44 : 8 ・ 9 = 0,18 ・ 9 = 1,62 (мин) – время пловца, занявшего 3‑е место.

3) 1,6 – 1,44 = 0,16 (мин) – первый пловец проплыл быстрее второго.

4) 1,62 – 1,44 = 0,18 (мин) – первый пловец проплыл быстрее третьего.

5) 1,62 – 1,6 = 0,02 (мин) – второй пловец проплыл быстрее третьего.

V. Повторение изученного материала

3. С. 125, № 6.218.

– Прочитайте задачу.

– Как вы думаете, сколько километров газопровода осталось построить? Бо́льшую или меньшую часть?

– Почему? Докажите.

– Решите задачу.

1) 56,1 : 11 ・ 15 = 76,5 (км) – протяжённость всего газопровода.

2) 76,5 – 56,1 = 20,4 (км) – газопровода осталось построить.

Ответ: 20,4 км.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 33, № 5.

VII. Самостоятельная работа

1. С. 127, № 6.239 (самопроверка).

(73 628; 73628,3; 73628,27; 73 630; 73628,2730.)

2. Кто быстрее решит?

(Задания написаны на доске.)

– Выполните деление.

63,7 : 100 = 0,637

1247 : 1000 = 1,247

13,59 : 10 = 1,359

– Решите уравнение.

87,4 : x = 23 (x = 3,8.)

VIII. Рефлексия

– Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

– А как разделить десятичную дробь на эти числа?

Домашнее задание

С. 128, № 6.256, 6.255, 6.262.