СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Деление дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Деление дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Деление дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Деление дробей


Основная дидактическая цель урока: ввести правило деления дробей, учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач, отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей, развивать правильную математическую речь.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

С. 85, № 5.532 (устно).

(3, 12, 3, 2.)

III. Работа по теме урока

– Какие числа называют взаимно обратными?

– Приведите примеры взаимно обратных чисел.

– Самостоятельно разберите задачу на с. 83.

– Прочитайте правило деления дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.

1. Решение примера.

(Объяснение учителя.)

– Придумайте примеры на деление дробей. Решите их.

2. С. 84 (работа по тексту учебника).

– Прочитайте текст в рамочке.

3. С. 84, № 5.523 (а–г).

– Расскажите алгоритм деления обыкновенных дробей.

– Найдём частное.

4. С. 84, № 5.525.

5. С. 84, № 5.527.

– Что такое периметр прямоугольника?

– Запишите формулы площади и периметра прямоугольника.

– Что известно? (Одна сторона и площадь.)

– Как найти вторую сторону?

1) (дм) – вторая сторона.

2) (дм) – периметр.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 85, № 5.533.

– Какие дроби называются неправильными?

2. С. 85, № 5.536 (работа в паре с последующей взаимопроверкой).

(3, 3, 8, 8.)

V. Работа над задачей

1. С. 85, № 5.529.

– Что известно по условию задачи?

– Какова длина участка?

– Решение будет при помощи уравнения.

Пусть после обеда машина расчистила x км дороги, тогда до обеда – x км дороги.

Известно, что после обеда машина расчистила на 14 км больше, чем до обеда.

Составим уравнение:

x x = 14

x = 14

x = 14 :

x = 49 (км) – дороги расчистила машина после обеда.

x = 35 (км) – дороги расчистила машина до обеда.

35 + 49 = 84 (км) – дороги за весь день.

Ответ: 84 км.

2. С. 85, № 5.530 (самостоятельно).

Ответ: 24 км/ч – скорость второго велосипедиста, 21 км/ч – скорость первого.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 21, № 2.

– Каким будет порядок действий?

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Выполните деление.

2. Решите уравнение.

x :

В а р и а н т 2

1. Выполните деление.


2. Решите уравнение.

5 x =

VIII. Рефлексия

– Вспомните свойство нуля и единицы для умножения дробей.

– Как выполняется деление дроби на дробь?

Домашнее задание

С. 86, № 5.540, 5.541, 5.545.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя