У р о к № 2. Измерение углов. Транспортир
Основная дидактическая цель урока: учить измерять и строить углы, познакомить учащихся с биссектрисой угла, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить работу над текстовыми задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов?
• в 3 ч
• в 5 ч
• в 10 ч
• в 6 ч
• в 2 ч 30 мин
• в 5 ч 30 мин
2. Ученику надо построить три разных угла, расположив их в один ряд. Сколькими способами он может это сделать? (3! = 6.)
III. Работа по теме урока
1. С. 155, № 7.64.
– Прочитайте задание.
– Расскажите, как вы будете выполнять построение. (Можно выполнять это задание пошагово.)
– Как построить луч, который делит угол пополам?
– Выполните построение.
– Прочитайте, как называется этот луч.
– Дайте определение биссектрисы угла. (Биссектриса – это луч, исходящий из вершины угла, который делит угол пополам.)
(Определение учащиеся записывают в тетрадь.)
2. С. 155, № 7.65.
3. С. 155, № 7.66.
4. С. 155, № 7.67 (устно).
– Проверьте свои вычисления с помощью транспортира.
5. С. 155, № 7.63 (работа в паре).
– Дайте характеристику каждого угла.
IV. Повторение изученного материала
1. С. 156, № 7.72 (2).
– Сколько огурцов собрали?
– Сколько огурцов продали?
– Что надо узнать в задаче?
– Что нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос за-
дачи?
– Можно ли узнать, сколько огурцов продали?
– Можно ли узнать, сколько огурцов засолили?
– Что теперь можем узнать?
– Составьте план решения задачи.
– Решите задачу.
1‑й способ
1) 52 ・
= 40 (кг) – отправили на продажу.
2)
(часть) – засолили.
3) 52 ・
= 12 (кг) – засолили.
Ответ: засолили 12 кг огурцов.
2‑й способ
1) 52 ・
= 40 (кг) – на продажу.
2) 52 – 40 = 12 (кг) – засолили.
2. С. 156, № 7.71.
V. Работа в рабочей тетради
С. 43, № 4.
Сегодня мы познакомились с биссектрисой угла, постройте её ещё раз.
VI. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. Постройте ∠CAB = 53°, ∠ABC = 90° и ∠POB = 120°.
2. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
3. Луч OE делит ∠COD на два угла. Вычислите градусную меру угла COD, если
∠COE = 68°, а ∠EOD = 37°.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет половину прямого угла.
5. Луч MP делит развёрнутый угол KMN на два угла. Вычислите их градусные меры, если угол KMP на 12° меньше угла PMN.
В а р и а н т 2
1. Постройте ∠ABC = 28°, ∠MNK = 150° и ∠EPL = 90°.
2. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
3. Луч BK делит ∠ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC, если
∠ABK = 54°, а ∠KBC = 68°.
4. Постройте угол, градусная мера которого составляет половину развёрнутого угла.
5. Луч OP делит развёрнутый угол MOK на два угла. Вычислите их градусные меры, если угол MOP на 18° меньше угла POK.
VII. Рефлексия
– Можно ли по градусной мере определить вид угла? Приведите пример.
– Можно ли по виду угла предположить его градусную меру? Приведите пример.
Домашнее задание
С. 156, № 7.74, 7.76; с. 157, № 7.79.