СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Измерение углов. Транспортир" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Измерение углов. Транспортир".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Измерение углов. Транспортир" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Измерение углов. Транспортир


Основная дидактическая цель урока: учить измерять и строить углы, познакомить учащихся с биссектрисой угла, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов?

• в 3 ч

• в 5 ч

• в 10 ч

• в 6 ч

• в 2 ч 30 мин

• в 5 ч 30 мин

2. Ученику надо построить три разных угла, расположив их в один ряд. Сколькими способами он может это сделать? (3! = 6.)

III. Работа по теме урока

1. С. 155, № 7.64.

– Прочитайте задание.

– Расскажите, как вы будете выполнять построение. (Можно выполнять это задание пошагово.)

– Как построить луч, который делит угол пополам?

– Выполните построение.

– Прочитайте, как называется этот луч.

– Дайте определение биссектрисы угла. (Биссектриса – это луч, исходящий из вершины угла, который делит угол пополам.)

(Определение учащиеся записывают в тетрадь.)

2. С. 155, № 7.65.

3. С. 155, № 7.66.

4. С. 155, № 7.67 (устно).

– Проверьте свои вычисления с помощью транспортира.

5. С. 155, № 7.63 (работа в паре).

– Дайте характеристику каждого угла.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 156, № 7.72 (2).

– Сколько огурцов собрали?

– Сколько огурцов продали?

– Что надо узнать в задаче?

– Что нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос за-

дачи?

– Можно ли узнать, сколько огурцов продали?

– Можно ли узнать, сколько огурцов засолили?

– Что теперь можем узнать?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1‑й способ

1) 52 ・ = 40 (кг) – отправили на продажу.

2) (часть) – засолили.

3) 52 ・ = 12 (кг) – засолили.

Ответ: засолили 12 кг огурцов.

2‑й способ

1) 52 ・ = 40 (кг) – на продажу.

2) 52 – 40 = 12 (кг) – засолили.

2. С. 156, № 7.71.

V. Работа в рабочей тетради

С. 43, № 4.

Сегодня мы познакомились с биссектрисой угла, постройте её ещё раз.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Постройте ∠CAB = 53°, ∠ABC = 90° и ∠POB = 120°.

2. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

3. Луч OE делит ∠COD на два угла. Вычислите градусную меру угла COD, если
COE = 68°, а ∠EOD = 37°.

4. Постройте угол, градусная мера которого составляет половину прямого угла.

5. Луч MP делит развёрнутый угол KMN на два угла. Вычислите их градусные меры, если угол KMP на 12° меньше угла PMN.

В а р и а н т 2

1. Постройте ∠ABC = 28°, ∠MNK = 150° и ∠EPL = 90°.

2. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

3. Луч BK делит ∠ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC, если
ABK = 54°, а ∠KBC = 68°.

4. Постройте угол, градусная мера которого составляет половину развёрнутого угла.

5. Луч OP делит развёрнутый угол MOK на два угла. Вычислите их градусные меры, если угол MOP на 18° меньше угла POK.

VII. Рефлексия

– Можно ли по градусной мере определить вид угла? Приведите пример.

– Можно ли по виду угла предположить его градусную меру? Приведите пример.

Домашнее задание

С. 156, № 7.74, 7.76; с. 157, № 7.79.