СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Измерение углов. Транспортир" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Измерение углов. Транспортир".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Измерение углов. Транспортир" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Измерение углов. Транспортир


Основная дидактическая цель урока: учить строить, измерять и распознавать углы; познакомить со свойством углов треугольника.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 156, № 7.69.

(0,4; 9; 2; 19,1; 0,51.)

2. Рассмотрите чертёж.

– Сколько разных углов вы видите на чертеже? (6.)

– Назовите каждый угол и дайте характеристику.

– Назовите все углы, градусная мера которых больше 90°, меньше 90°, равна 90°.

– Есть ли на чертеже луч, который является биссектрисой?

– Объясните своё предположение.

III. Работа по теме урока

– Постройте прямой угол.

– Проведите отрезок так, чтобы получился треугольник.

– Узнайте градусную меру каждого угла.

– Найдите сумму углов.

(У всех учащихся разные треугольники, поэтому на примере разных треугольников можно сделать вывод.)

– Что вы заметили?

– Какой вывод можно сделать? (Сумма углов треугольника равна 180 °.)

– Это свойство углов треугольника. На его основе решаются геометрические задачи.

Сегодня мы решим некоторые из них.

С. 155, № 7.59 (устно).

IV. Работа по учебнику

1. С. 155, № 7.68.

(Следует объяснить учащимся, что при решении таких задач рисунок надо делать обязательно. Он является частью решения геометрической задачи.)

– Что дано в этой задаче?

– Что требуется узнать?

– Какую часть угол KOM составляет от прямого угла?

– Cкольким градусам равен прямой угол?

– А развёрнутый?

1) 90° ・ 75° – угол KOM.

2) 180° – 75° = 105° – угол MOL.

– Как иначе можно найти градусную меру угла MOL?

2. С. 155, № 7.61.

3. С. 155, № 7.62.

(45 °, 30 °, 70 °, 144 °, 90 °, 126 °.)

V. Практическая работа

(Работа в карточках.)

1. Используя транспортир, постройте углы.

A = 35° ∠D = 90° ∠H = 162°

B = 45° ∠E = 105° ∠K = 173°

C = 80° ∠F = 145° ∠S = 180°

2. Найдите верные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название единицы измерения.

1) Углы измеряют с помощью линейки. Ж

2) Углы измеряют с помощью транспортира. Д

3) Единицы измерения углов – килограммы. М

4) Единицы измерения углов – градусы. А

5) 1 ° равен части развёрнутого угла. У

6) Развёрнутый угол имеет градусную меру 180 °. Р

7) Острый угол меньше развёрнутого. С

8) Прямой угол имеет градусную меру 90 °. Г

9) Тупой угол больше развёрнутого. Е

(Градус.)

VI. Рефлексия

– Какое новое знание вы приобрели на уроке?

– Сформулируйте свойство треугольника.

– Чему равна градусная мера прямого угла? Развёрнутого угла?

– Что такое биссектриса угла?

Домашнее задание

С. 156, № 7.77; c. 157, № 7.78; проверочная работа.