У р о к № 3. Измерение углов. Транспортир
Основная дидактическая цель урока: учить строить, измерять и распознавать углы; познакомить со свойством углов треугольника.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. С. 156, № 7.69.
(0,4; 9; 2; 19,1; 0,51.)
2. Рассмотрите чертёж.
– Сколько разных углов вы видите на чертеже? (6.)
– Назовите каждый угол и дайте характеристику.
– Назовите все углы, градусная мера которых больше 90°, меньше 90°, равна 90°.
– Есть ли на чертеже луч, который является биссектрисой?
– Объясните своё предположение.
III. Работа по теме урока
– Постройте прямой угол.
– Проведите отрезок так, чтобы получился треугольник.
– Узнайте градусную меру каждого угла.
– Найдите сумму углов.
(У всех учащихся разные треугольники, поэтому на примере разных треугольников можно сделать вывод.)
– Что вы заметили?
– Какой вывод можно сделать? (Сумма углов треугольника равна 180 °.)
– Это свойство углов треугольника. На его основе решаются геометрические задачи.
Сегодня мы решим некоторые из них.
С. 155, № 7.59 (устно).
IV. Работа по учебнику
1. С. 155, № 7.68.
(Следует объяснить учащимся, что при решении таких задач рисунок надо делать обязательно. Он является частью решения геометрической задачи.)
– Что дано в этой задаче?
– Что требуется узнать?
– Какую часть угол KOM составляет от прямого угла?
– Cкольким градусам равен прямой угол?
– А развёрнутый?
1) 90° ・
75° – угол KOM.
2) 180° – 75° = 105° – угол MOL.
– Как иначе можно найти градусную меру угла MOL?
2. С. 155, № 7.61.
3. С. 155, № 7.62.
(45 °, 30 °, 70 °, 144 °, 90 °, 126 °.)
V. Практическая работа
(Работа в карточках.)
1. Используя транспортир, постройте углы.
∠A = 35° ∠D = 90° ∠H = 162°
∠B = 45° ∠E = 105° ∠K = 173°
∠C = 80° ∠F = 145° ∠S = 180°
2. Найдите верные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название единицы измерения.
1) Углы измеряют с помощью линейки. Ж
2) Углы измеряют с помощью транспортира. Д
3) Единицы измерения углов – килограммы. М
4) Единицы измерения углов – градусы. А
5) 1 ° равен
части развёрнутого угла. У
6) Развёрнутый угол имеет градусную меру 180 °. Р
7) Острый угол меньше развёрнутого. С
8) Прямой угол имеет градусную меру 90 °. Г
9) Тупой угол больше развёрнутого. Е
(Градус.)
VI. Рефлексия
– Какое новое знание вы приобрели на уроке?
– Сформулируйте свойство треугольника.
– Чему равна градусная мера прямого угла? Развёрнутого угла?
– Что такое биссектриса угла?
Домашнее задание
С. 156, № 7.77; c. 157, № 7.78; проверочная работа.