У р о к № 2. Умножение на десятичную дробь
Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Кати появились записи:
1) Какое математическое действие Катя предполагает выполнить в первую очередь? (Умножение, 3560.)
2) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере. (Сложение, 267,4. Вычитание, 117,4.)
2. Заполните таблицы.
3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
(2; 0,4; 0,8. 0,02; 0,02; 0,004; 0,00008.)
III. Работа по теме урока
1. Ответьте на вопросы и выполните задания.
На доске запись:
9,5 : 10 = 9,5 ・ 0,1 = (0,95.)
16,2 : 100 = 16,2 ・ 0,01 = (0,162.)
0,75 : 10 = 0,75 ・ 0,1 = (0,075.)
– Посмотрите внимательно на правый и левый столбики. Что вы заметили?
– Сформулируйте тему урока.
– Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
– Найдите значения выражений левого столбика.
– Вспомните правило умножения десятичных дробей.
– Пользуясь этим правилом, выполните умножение.
– Сравните результаты правого и левого столбиков. Что вы заметили?
– Сделайте вывод.
2. С. 129 (работа по статье учебника).
3. С. 130, № 6.264 (работа в паре).
(23,13; 36,723; 4,5992; 0,53; 0,087; 0,005; 0,042; 0,0017; 0,000001.)
4. С. 131, № 6.268.
(36,75; 0,1225; 9,555; 0,8575.)
IV. Работа над задачей
1. С. 131, № 6.266.
– Прочитайте задачу.
– Сколько семян идёт на единицу площади?
(3,9; 0,0065; 0,39; 2,405; 4,225; 65.)
2. С. 131, № 6.274 (устно).
3. С. 132, № 6.284.
1) 106,5 ・ 35,6 = 3791,4 (т) – собрали с первого сада.
2) 106,5 - 16 = 90,5 (га) – площадь второго сада.
3) 90,5 ・ 34,4 = 3113,2 (т) – собрали со второго сада.
4) 3791,4 + 3113,2 = 6904,6 (т) – собрали всего яблок.
V. Повторение изученного материала
С. 133, № 6.295 (а).
(90 взмахов в секунду, 20 ударов в секунду, 20 раз в секунду.)
VI. Работа в рабочей тетради
С. 36, № 4.
VII. Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
С. 134, № 6.304, 6.307.