СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Умножение на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Умножение на десятичную дробь".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Умножение на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Умножение на десятичную дробь


Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Кати появились записи:

1) Какое математическое действие Катя предполагает выполнить в первую очередь? (Умножение, 3560.)

2) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере. (Сложение, 267,4. Вычитание, 117,4.)

2. Заполните таблицы.

3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.

(2; 0,4; 0,8. 0,02; 0,02; 0,004; 0,00008.)

III. Работа по теме урока

1. Ответьте на вопросы и выполните задания.

На доске запись:

9,5 : 10 = 9,5 ・ 0,1 = (0,95.)

16,2 : 100 = 16,2 ・ 0,01 = (0,162.)

0,75 : 10 = 0,75 ・ 0,1 = (0,075.)

– Посмотрите внимательно на правый и левый столбики. Что вы заметили?

– Сформулируйте тему урока.

– Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

– Найдите значения выражений левого столбика.

– Вспомните правило умножения десятичных дробей.

– Пользуясь этим правилом, выполните умножение.

– Сравните результаты правого и левого столбиков. Что вы заметили?

– Сделайте вывод.

2. С. 129 (работа по статье учебника).

3. С. 130, № 6.264 (работа в паре).

(23,13; 36,723; 4,5992; 0,53; 0,087; 0,005; 0,042; 0,0017; 0,000001.)

4. С. 131, № 6.268.

(36,75; 0,1225; 9,555; 0,8575.)

IV. Работа над задачей

1. С. 131, № 6.266.

– Прочитайте задачу.

– Сколько семян идёт на единицу площади?

(3,9; 0,0065; 0,39; 2,405; 4,225; 65.)

2. С. 131, № 6.274 (устно).

3. С. 132, № 6.284.

1) 106,5 ・ 35,6 = 3791,4 (т) – собрали с первого сада.

2) 106,5 - 16 = 90,5 (га) – площадь второго сада.

3) 90,5 ・ 34,4 = 3113,2 (т) – собрали со второго сада.

4) 3791,4 + 3113,2 = 6904,6 (т) – собрали всего яблок.

V. Повторение изученного материала

С. 133, № 6.295 (а).

(90 взмахов в секунду, 20 ударов в секунду, 20 раз в секунду.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 36, № 4.

VII. Рефлексия

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

С. 134, № 6.304, 6.307.