СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Упрощение выражений" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Упрощение выражений".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Упрощение выражений" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Упрощение выражений


Основная дидактическая цель урока: учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Упростите выражения.

а) 23а + 37а г) k + 35 + 4k + 26

б) у + 56у д) 6 ・ 3 ・ х

в) 84с - с е) 4 ・ у 25

– Какие свойства применяются при упрощении выражений а–г и д, е?

– Сформулируйте эти свойства.

2. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы.

У Кати в пенале х карандашей, ручек в 3 раза больше, чем карандашей, а ластиков на 4 меньше, чем ручек.

– Сколько ручек в пенале? (3х.)

– Сколько ластиков в пенале? (- 4.)

– Сколько всего предметов в пенале? (х + + - 4.)

– Упростите последнее выражение. (- 4.)

– Что означают следующие выражения?

х + 3х – (количество карандашей и ручек).

3х - х – (на сколько ручек больше, чем карандашей).

III. Работа по теме урока

1. С. 101, № 3.199.

– Прочитайте задание.

– Какое свойство надо применить, чтобы выполнить данное задание?

Ответ: а) с – любое число; б) с – любое число; в) с = 7; г) с = 2; д) с – любое число; е) с = 6.

2. С. 101, № 3.200.

– Какое свойство мы применяли при упрощении выражений?

47а + 13а = 60а 47p - 27p = 20p

34у + 6у = 40у 92g - 90g = 2g

х + 61х = 62х 102l - l = 101l

t + 65t = 66t 10 000k - k = 9999k

3. С. 101, № 3.205.

– Прочитайте задание.

– Рассмотрите левую часть каждого уравнения.

– Что нужно сделать перед тем, как приступить к решению?

(53, 103, 700, 60, 180, 900.)

IV. Работа над задачей

С. 103, № 3.225.

– Сколько грибов нашла Катя?

– Сколько грибов нашёл Петя?

– Какой путь решения выберем?

– Вспомните, что следует обозначать через х.

– Прочитайте вопрос задачи.

Пусть х грибов нашёл Петя. Тогда Катя нашла 2х грибов.

После того как Петя нашёл 17 грибов, у ребят их стало 89.

Значит, можем составить уравнение:

(х + 17) + 2х = 89

3х = 89 - 17

3х = 72

х = 72 : 3

х = 24 – гриба сначала было у Пети.

24 ・ 2 = 48 – грибов нашла Катя.

х + 17 = 24 + 17 = 41 – гриб нашёл Петя.

V. Работа в рабочей тетради

С. 33, № 6.

VI. Повторение изученного материала

1. С. 103, № 3.228 (устно).

2. С. 103, № 3.229 (устно).

3. С. 103, № 3.231 (работа в паре).

VII. Тест

1. В одном мешке было х кг моркови, а в другом в 3 раза больше. Сколько килограммов моркови было в двух мешках?

1) х 3) х +

2) 2х 4) 4х

2. Стёпа решил а задач, а Петя – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Стёпа и Петя вместе?

1) 4а 3) + 4

2) 6а 4) а + 4а

3. Значение какого выражения больше?

9 ・ (846 + 392)

9 ・ 956 + 5 ・ 342

1) равны 2) первого 3) второго

VIII. Рефлексия

– Оцените трудность заданий на уроке.

– Где используется распределительное свойство умножения?

– Запишите при помощи букв распределительное свойство умножения.

Домашнее задание

С. 104, № 3.247; с. 105, № 3.249, 3.251.