СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Упрощение выражений" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Упрощение выражений".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Упрощение выражений" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Упрощение выражений


Основная дидактическая цель урока: развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнений; решать уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

– Упростите выражения.

7а + 9а 9х + 34х + х

91р - 11р + 8 8у - 3у - у

– Сформулируйте, какое свойство умножения мы использовали для упрощения выражений.

III. Работа по теме урока

1. С. 102, № 3.210.

(+ 52; 7d + 65.)

2. С. 102, № 3.211.

(15, 12, 11, 2.)

3. С. 102, № 3.212.

IV. Повторение изученного материала

1. С. 103, № 3.227 (устно, вычисление по цепочке).

(2, 0, 60, 69, 58.)

2. С. 103, № 3.232.

V. Работа над задачей

1. С. 102, № 3.217.

– Что сказано про количество учебников по алгебре?

– Что сказано про количество учебников по геометрии?

– Сколько всего учебников по математике купили?

– Прочитайте вопрос задачи.

– Чем отличается эта задача от тех, что мы решали с помощью уравнения? (В вопросе два неизвестных числа.)

– Что следует принять за х в этой задаче?

– Почему?

Пусть для восьмых классов докупили х учебников по геометрии.

Тогда учебников по алгебре – 3х.

Всего купили учебников х + 3х.

В условии сказано, что всего купили 92 учебника.

Значит, можем составить уравнение:

х + 3х = 92

4х = 92

х = 92 : 4

х = 23 (уч.) – по геометрии.

– Можно ли записать ответ?

– Почему?

– Как узнать, сколько куплено учебников по алгебре?

23 ・ 3 = 69 (уч.) – по алгебре.

– Как по-другому можно вычислить количество учебников по алгебре?

92 - 23 = 69 (уч.)

2. С. 102, № 3.218.

– Что сказано про площадь класса?

– Известна ли площадь физкультурного зала?

– Что ещё известно в этой задаче?

– Чем эта задача отличается от предыдущей? (В ней дана разность, а не сумма.)

– Что следует обозначить буквой?

– Прочитайте вопрос задачи.

Пусть площадь класса будет х.

Тогда площадь физкультурного зала будет 7х.

Разность площадей равна 7х - х.

По условию площадь класса на 288 м2 меньше, чем площадь физкультурного зала.

Значит, можем составить уравнение:

7х - х = 288

6х = 288

х = 288 : 6

х = 48 (м2) – площадь класса.

48 ・ 7 = 336 (м2) – площадь зала.

VI. Работа в рабочей тетради

1. С. 33, № 4.

– Какой способ более удобный для решения первого выражения?

– Какой способ более удобный для решения второго выражения?

2. С. 33, № 5.

VII. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.

– Что нужно обозначать буквой при решении задач способом составления уравнения?

– Как следует поступить, если неизвестных несколько?

Домашнее задание

С. 105, № 3.250, 3.254, 3.256.