У р о к № 3. Упрощение выражений
Основная дидактическая цель урока: развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнений; решать уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
– Упростите выражения.
7а + 9а 9х + 34х + х
91р - 11р + 8 8у - 3у - у
– Сформулируйте, какое свойство умножения мы использовали для упрощения выражений.
III. Работа по теме урока
1. С. 102, № 3.210.
(8с + 52; 7d + 65.)
2. С. 102, № 3.211.
(15, 12, 11, 2.)
3. С. 102, № 3.212.
IV. Повторение изученного материала
1. С. 103, № 3.227 (устно, вычисление по цепочке).
(2, 0, 60, 69, 58.)
2. С. 103, № 3.232.
V. Работа над задачей
1. С. 102, № 3.217.
– Что сказано про количество учебников по алгебре?
– Что сказано про количество учебников по геометрии?
– Сколько всего учебников по математике купили?
– Прочитайте вопрос задачи.
– Чем отличается эта задача от тех, что мы решали с помощью уравнения? (В вопросе два неизвестных числа.)
– Что следует принять за х в этой задаче?
– Почему?
Пусть для восьмых классов докупили х учебников по геометрии.
Тогда учебников по алгебре – 3х.
Всего купили учебников х + 3х.
В условии сказано, что всего купили 92 учебника.
Значит, можем составить уравнение:
х + 3х = 92
4х = 92
х = 92 : 4
х = 23 (уч.) – по геометрии.
– Можно ли записать ответ?
– Почему?
– Как узнать, сколько куплено учебников по алгебре?
23 ・ 3 = 69 (уч.) – по алгебре.
– Как по-другому можно вычислить количество учебников по алгебре?
92 - 23 = 69 (уч.)
2. С. 102, № 3.218.
– Что сказано про площадь класса?
– Известна ли площадь физкультурного зала?
– Что ещё известно в этой задаче?
– Чем эта задача отличается от предыдущей? (В ней дана разность, а не сумма.)
– Что следует обозначить буквой?
– Прочитайте вопрос задачи.
Пусть площадь класса будет х.
Тогда площадь физкультурного зала будет 7х.
Разность площадей равна 7х - х.
По условию площадь класса на 288 м2 меньше, чем площадь физкультурного зала.
Значит, можем составить уравнение:
7х - х = 288
6х = 288
х = 288 : 6
х = 48 (м2) – площадь класса.
48 ・ 7 = 336 (м2) – площадь зала.
VI. Работа в рабочей тетради
1. С. 33, № 4.
– Какой способ более удобный для решения первого выражения?
– Какой способ более удобный для решения второго выражения?
2. С. 33, № 5.
VII. Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке.
– Что нужно обозначать буквой при решении задач способом составления уравнения?
– Как следует поступить, если неизвестных несколько?
Домашнее задание
С. 105, № 3.250, 3.254, 3.256.