СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Действие вычитания. Свойства вычитания" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Действие вычитания. Свойства вычитания".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Действие вычитания. Свойства вычитания" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Действие вычитания.

Свойства вычитания


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

Высказывание математика Д. Пойа: ≪Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!≫

II. Устный счёт

1. Среди чисел, записанных в правой части, найдите значение каждой из сумм.

2. Решите задачу.

Буратино бегает вокруг клумбы со скоростью 40 м/мин.

– Где он будет находиться через 3 мин и 30 с после начала движения, если будет бежать из точки А по часовой стрелке? против часовой стрелки?

– Где будет находиться Буратино через 5 мин после начала движения?

– Сколько пройдёт времени, пока он оббежит клумбу 3 раза?

(15 мин.)

3. С. 55, № 2.76.

– Поставьте недостающие цифры так, чтобы действие было выполнено правильно.

– Проверим, что у вас получилось.

III. Работа над задачей

1. С. 57, № 2.103 (1) (работа в паре).

1) 84 : 3 = 28 (см) – одна из сторон.

2) 84 - 28 = 56 см.

Ответ: на 56 см больше.

2. С. 57, № 2.103 (2).

1) 36 ・ 4 = 144 (см) – периметр.

2) 144 - 36 = 108 (см) – на столько меньше.

– Сравните задачи. Чем они отличаются?

IV. Работа над комбинаторной задачей

С. 57, № 2.102.

– Прочитайте задачу.

– Из какого раздела математики эта задача?

– Какие числа мы должны составить?

– Какое поставлено условие?

– С какой цифры не может начинаться двузначное число?

– Сколько вариантов выбора первого места существует?

– Сколько вариантов выбора второй цифры существует, если первую уже выбрали?

– Сколько же чисел можно составить? (9.)

– Какие числа? (32, 31, 30, 23, 21, 20, 13, 12, 10.)

– Какие задания можно придумать с этими числами?

(При наличии времени можно выполнить несколько заданий, придуманных учащимися.)

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Выполните действия, используя свойства вычитания.

(2593 + 1389) - 1593 = 2389

(4597 +3899) - 3899 = 4597

3697 - (2697 + 899) = 101

9543 - (3989 + 1543) = 4011

2. Модель высотки состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 2 м 05 см, средний на 25 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 4 м? (15 см.)

3. Выполните вычитание.

7 002 065 440 - 6 919 278 416 9 000 551 000 - 8 667 395

(82 787 024.) (8 991 883 605.)

4. В каком случае разность двух чисел равна каждому из них?

(Когда каждое из чисел равно 0.)

В а р и а н т 2

1. Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания.

(8978 + 2859) - 1859 = 9978

(4937 + 3887) - 4937 = 3887

5836 - (2836 + 989) = 2011

8381 - (1623 + 6381) = 377

2. Доспехи рыцаря весят 25 кг 500 г, а меч на 17 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг? (16 кг 400 г.)

3. Выполните вычитание.

8 003 096 320 - 7 838 107 048

(164 989 272.)

3 500 400 300 - 5 897 564

(3 494 502 736.)

4. В каком случае сумма двух чисел равна каждому из них?

(Когда каждое из чисел равно 0.)

VI. Рефлексия

– Как называются компоненты действия вычитания?

– Как можно выполнить проверку вычитания?

Домашнее задание

С. 58, № 2.105, 2.115.