СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 4 "Действие вычитания. Свойства вычитания" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка четвертого урока по теме  "Действие вычитания. Свойства вычитания".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Действие вычитания. Свойства вычитания" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 4. Действие вычитания.

Свойства вычитания


Основная дидактическая цель урока: обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать их вычислительные навыки.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

Сегодня на уроке мы будем тренироваться в решении примеров и задач и готовиться к контрольной работе.

(Фронтальная работа.)

1. Масса одного литра воды 1 кг, а масса одного литра сока на 230 г меньше. Найдите массу одного литра сока. (770 г.)

2. От рулона обоев отрезали 9 м, после чего в нём осталось 7 м. Сколько метров обоев было в рулоне? (16 м.)

3. Кит длиннее акулы на 15 м. Какова длина акулы, если длина кита 30 м? (15 м.)

4. В электричке было 49 человек. На первой остановке вышли 12 пассажиров и 17 вошли. Сколько пассажиров стало в электричке? (54.)

5. В автобусе было 39 человек. На первой остановке вышли 5 человек, а на второй – ещё 10. Сколько пассажиров осталось в автобусе? (24.)

6. В одном бассейне 800 л воды, а во втором 640 л. На сколько литров воды в первом бассейне больше, чем во втором? (160.)

7. В одной школе 900 учащихся, это на 130 больше, чем во второй. Сколько учащихся во второй школе? (770.)

III. Работа по теме урока

(Работа парами.)

– Решите примеры разными способами.

1. 15 - (4 + 6)

Ответ:

1‑й способ: 15 - 10 = 5;

2‑й способ: 15 - 4 - 6 = 11 - 6 = 5;

3‑й способ: 15 - 6 - 4 = 9 - 4 = 5.

– Как можно вычесть сумму из числа?

– Какую ошибку можно допустить при применении этого свойства?

2. (15 + 6) - 4

Ответ:

1‑й способ: 21 - 4 = 17;

2‑й способ: 15 - 4 + 6 = 11 + 6 = 17;

3‑й способ: 6 - 4 + 15 = 2 + 15 = 17.

– Как вычесть число из суммы?

– Обратите внимание, сколько чисел здесь надо вычесть.

– Подумайте, всегда ли можно выполнить вычитание числа из суммы тремя способами?

IV. Работа по учебнику

С. 55, № 2.84.

– Прочитайте условие задачи.

– О чём говорится в задаче?

– Что такое периметр?

– Составьте самостоятельно краткую запись условия задачи.

– Что сказано про длину стороны NP?

– Как вы это понимаете?

– Что ещё известно про сторону NP?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 51 - 16 = 35 (см) – длина стороны NP.

2) 35 - 7 = 28 (см) – длина стороны PQ.

3) 51 + 51 + 35 + 28 = 165 (см) – сумма длин четырёх сторон.

4) 204 - 165 = 39 (см) – длина стороны SQ.

(Учителю следует отметить, что в учебнике, вероятно, ошибка. Надо вместо MQ читать SQ.)

V. Работа над задачей

В книге три сказки. Первая сказка занимает столько страниц, сколько вторая и третья вместе. Вторая сказка занимает 55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третья. Сколько страниц в книге?

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в задаче?

– Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Известно ли, сколько страниц занимает первая сказка?

– Сколько страниц занимает вторая сказка?

– Что ещё о ней известно?

– Как вы это понимаете?

(В ходе анализа данных составляется краткая запись условия задачи.)

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 55 - 15 = 40 (стр.) – занимает третья сказка.

2) 55 + 40 = 95 (стр.) – занимает первая сказка.

3) 95 + 55 + 40 = 190 (стр.) – в книге.

VI. Выполнение заданий

1. С. 55, № 2.77.

(4407, 3849, 4905, 6728.)

2. С. 54, № 2.70.

– Известно сколько ткани в рулоне было изначально?

– Как это найти?

3. С. 54, № 2.71

– Какова длина Дона?

– Известна длина Волги?

VII. Работа в рабочей тетради

С. 22, № 4 (работа в паре).

VIII. Рефлексия

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Как найти уменьшаемое?

Домашнее задание

С. 58, № 2.113, 2.116; с. 59, проверочная работа № 2 (устно).