СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по теме"Решение задач на части". 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на части, на уравнивание»



Тема урока: Решение задач на части, на уравнивание.

Цель: формирование умения решать задачи данного вида.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • формировать вычислительные навыки;

  • совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • формировать умение ориентироваться в системе знаний ,

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • формировать умение работать в парах,  находить общее решение;

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

  • формировать умение работать по коллективно составленному плану;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Ход урока:



I Организационный момент

Учитель (У) организует обучающихся для работы на уроке; проверяет готовность класса.

II Этап включения обучающихся   в активную деятельность (разминка – устный счет)

У: Начать урок я хочу с высказывания швейцарского педагог Иоганна Генриха Песталоцци «Счёт и вычисления – основа порядка в голове». Как вы думаете почему? (слайд 2)

Далее демонстрируется слайд 3.

У: Поднимите карточку с номером названия свойства. В чём смысл этого свойства?

























У: Вычислите устно, используя данные свойства (слайд 4).

(Обучающиеся с места показывают ответы, поднимая сигнальные карточки с набором цифр).

По окончанию устного счёта учитель просит обучающихся оценить себя и поднять карточки со смайликом, прокомментировать свой выбор.

Я все понял (решил правильно)



У меня есть вопросы (я ошибся)



Мне было трудно (много ошибок, не смог решить)



III Этап закрепления и коррекции полученных ранее знаний

У: Для чего нужно уметь быстро и правильно считать? (Ответ учащихся: для того, чтобы решать задачи).

У: Вот, что говорил о задачах французский математик Рене Декарт: Решить задачу – значит выиграть сражение (слайд 5).

У: Какие виды задач мы учились решать в этой четверти? (Ответ учащихся: на части и на уравнивание)

У: Сформулируйте тему урока (открываем тетради записываем число, тему урока).

У: Сформулируйте учебную задачу урок

У: Откройте учебник стр. 78 и прочитайте задачи № 9, № 10.

№ 9: Журнал дороже газеты в 10 раз, а вместе они стоят 110 р. Сколько стоят газета и журнал в отдельности?

№ 10: В двух аквариумах 205 л воды. В одном из них на 35 л воды больше, чем в другом. Сколько литров воды в каждом аквариуме?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!