СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока английского языка в 5 классе "Страны и национальности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока английский языка в соответствии с требованиями ФГОС/

Тема «Страны и национальности» ,5 класс

УМК: Английский в фокусе (Spotlight),

Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Модуль 2: That’s me!

№ урока по УМК: 2 d

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка в 5 классе "Страны и национальности"»









Конспект урока английский языка

в соответствии с требованиями ФГОС

на тему:

«Страны и национальности»




Подготовила:


Учитель английского языка МОУ «СОШ №1 р.п Дергачи» Саратовской обл.:

Куприна Светлана Викторовна

2018



Тема: «Страны и национальности»

Класс: 5

Учитель: Куприна С.В

УМК: Английский в фокусе (Spotlight),

Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Модуль 2: That’s me!

урока по УМК: 2 d

Тип урока: комбинированный


Цели и задачи урока

Основная практическая цель урока:

  • Обобщить и закрепить изученный лексический и грамматический материал по теме «That’s me!». Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции

Образовательная цель урока:

  • использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора учащихся о странах, в которых говорят на английском языке, об их символах, флагах и достопримечательностях. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

Воспитательная цель:

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу, традициям и странам изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения

Развивающая цель:

  • развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.

  • развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.

Задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели:

  • Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (Сувениры Англии, России)

  • активизировать лексику предыдущих уроков по теме «I’m from…», «My things», «My collection»

  • активизировать грамматический материал: множественное число существительных

  • Совершенствование навыков монологической речи (домашнее задание к данному уроку)

  • Совершенствовать навыки работы с текстом.

  • Развивать навыки аудирования, говорения и чтения.


Ожидаемый учебный результат

Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемыми личностными результатами являются:

  • Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

  • освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Планируемыми метапредметными результатами являются:

  • Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской

  • Формирование навыков работы в малых группах

  • Освоение универсальных учебных действий (УУД)

    • умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации

    • овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в инсценировке диалогов на русском и английском языке)

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы (общее и различное в англоговорящих странах)

  • развитие коммуникативных способностей

  • развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора

  • развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля


Планируемыми предметными результатами являются:

в коммуникативной сфере -

  • в говорении:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

  • описывать и передавать основное содержание прочитанного, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному

  • в аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, диктора и одноклассников

  • в чтении:

  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

  • в письме:

  • формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий)


Языковая компетенция:

  • Формирование произносительных навыков на основе работы с изученными ЛЕ по теме «Англоговорящие страны, национальности»

  • Расширение словарного запаса по теме «Англоговорящие страны, национальности»

  • Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы

  • Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета



Материальное обеспечение урока:


  • УМК "Английский в фокусе/Spotlight" / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2013.

  • Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – (Английский в фокусе).

  • Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – (Английский в фокусе).

  • Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2012

  • презентация для интерактивной доски

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • доска.

  • сувениры





















Ход урока:


слайд

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Организационный момент, формирование установки на восприятие учебного материала

(1 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает

эмоциональный настрой.

Good morning. I’ m glad to see you.

Sit down.

How are you?

I hope you are well today.

What date is it today? Who is absent today?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.




1

























2


Целеполагание и мотивация

(8 мин)

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, задает вопросы, направляя учащихся к формулированию

темы урока:

Look at the screen (просмотр

видеофрагмента открытия фестиваля молодежи и студентов

https://yadi.sk/i/gSKhfPkV3ZUxF7

What can you see?

T: who are they?

,

T: What are their clothes?


T: What are they doing?


T: What do they feel?


T: Where are they from?


T: Why did so many young people

come to Russia?.


T: Children, look at the item and try

to guess the name of the country.Уч-ся выбирают любой из предметов, являющихся символом одной из страны Великобритании и рассказывают о нем (клетчатый шарф, красный дракон, двухэтажный автобус, флаг

Великобритании, шляпа с трилистником)

Guess the theme of our lesson then

You are right.

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока.






St: We can see young people,

ST: They are students


St: Their clothes are bright/colorful

St: they are taking part in the parade [ pəˈreɪd ]

St: They are happy / enthusiastic [ ɪnˌθjuːziˈæstɪk ]/fine/great


St: They are from different countries (называют страны)

St: They want to visit the festival



St I think we will talk about people of different nationalities and different countries




The theme is “ENGLISH – SPEAKING COUNTRIES”.



Проверка домашнего задания

( 7 мин)


Задача: развитие навыков распознавания

и употребления активной лексики.

Проверка знания слов предыдущего урока, предлагается выполнить задание:

соотнести страны и национальности

T:Good. Let’s play! What countries and nationalities do you know? We have two teams. One team calls the country. The another team calls the nationality.

Учащиеся разбиваются на команды , выбирают флаги страны и по очереди называют страну. Оппоненты должны назвать национальность. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов


3

Физминутка

(2 мин)

Let’s have a rest. Sing along

HELLO TO ALL THE CHILDREN OF THE WORLD

(Аудио)



Hello, Bon Jour, Buenos Dias,

G’day, Guten tag, Konichiwa,

Ciao, Shalom, Do-Brey-Dien,

Hello to all the children of the world!

We live in different places from all around the world,

We speak in many different ways -

Though some things might be different,

we’re children just the same,

And we all like to sing and play.

4

Актуализация знаний

( 8 мин )

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, Интерактивная

игра 1.https://learningapps.org/display?v=pqtb3yz5k16

2.Open the books P.43 Look at the map. How do you think the map is related to the title and the unit? Which continents can you see?





Уч-ся отвечают, выполняя упр.1стр 43


5

Актуализация знаний

на английском языке по теме «сувениры из России»

(15 мин)

1. Can you find your country on the map?

What is the name of our country?

What do we call people living in Russia?

2.Now , let’s play. One group are students from The UK. The another are Russian students. Ask questions about Russia





3.What does it mean: One country, many cultures


4. What souvenirs can the tourist buy in Russia? What do you know about traditional souvenirs from Russia?






























3. What traditional souvenirs can the tourist buy in Russia? You are at a souvenir shop. Use the sentences in Ex.1a to act out dialogues. Use the souvenirs in the pictures. (учебник стр. 42 упр3)

Предлагает составить диалог на английском язык.

  • Russia or the Russian Federation

-Russian

1.How many nationality are there in Russia?

St.:130

2.What is the capital of Russia?

St.:The capital of Russia is Moscow 3.How many people live in Russia

St.:144,3 mil

Many people live here, they have their own cultures

4.Уч-ся рассказывают о традиционных русских сувенирах

St They can buy different souvenirs in Russia. Very popular is Matryoshka, It’s a wooden doll. There are from 3 to 10 figures in it.

2.You can buy Wooden spoons, plates and bowls, painted in Khohloma style (red and gold colors over a black background) 

3.Lacquer  |ˈlakə| boxes are the most beautiful souvenirs . They are made from papier-mâché.

4.Amber is known for its natural beauty and magic qualities.

5.Gzhel from the village of Gzhel is a style of Russian ceramics. The items are blue and white

6.Valenki are very popular footwear in winter.

beautiful Palekh and Fedoskino wooden boxes

7.The tourist can enjoy different sorts of Russian chocolate and sweets

8.Orenburg shawls is a great souvenir for women,

9.Dymkovo clay toys are very festive present. It is one of the old Russian folk art handicrafts, They are made by women.


Учащиеся составляют диалог по теме «Покупка сувениров




Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

(3 мин)

Подводит итоги, спрашивает, чему

научились, что получилось хорошо

и в чем были затруднения.

What did we do? What was difficult?

Did you like our lesson?

Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.





Домашнее задание

( 2 мин)


Предлагает записать домашнее

задание и объясняет его.(стр.43 упр3. Проект: Викторина «Страны и столицы мира)

Let’s write down your homework.

Благодарит за урок. Прощается.

Thank you for your work. The

lesson is over. Goodbye. See you later.


Записывают домашнее задание.





Goodbye.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!