1.Организационный момент. | Приветствует учащегося с целью создания благоприятной атмосферы, урока, мотивационная часть (слайд 1, 2) | Приветствуют учителя и отвечают на вопрос, поставленный в игровой форме. | иллюстративный | Личностные - смыслообразование, Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативно - речевые | Созданы условия для продуктивной работы |
2. Постановка цели урока в процессе урока | Постановка проблемной ситуации (слайд 3) | Отвечают на проблемные вопросы | Иллюстративный, проблемный диалог | Личностные - смыслообразование, Регулятивные — способность принимать и сохранять цели и следовать им, умение взаимодействовать; Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, Коммуникативно - речевые | Определение темы и цели урока |
2. Актуализация знаний | Постановка проблемной ситуации (слайды 4 - 10) | Отвечают на проблемные вопросы, демонстрация мини-проекта, | Беседа с учащимся | Личностные - смыслообразование, самоопределение. Регулятивные — умение учиться и способность к организации своей деятельности (постановка задачи, планирование, контроль, прогнозирование и анализ результата, Познавательные - умение структурировать знания установление причинно-следственных связей, анализ объектов в целью выделения признаков коммуникативно — речевые, мини-проектная деятельность | Создание условий для определения главного (проблемного) вопроса занятия |
3. Мотивационный | Постановка мотивирующего вопроса: «Каким образом можно преобразовать аналоговое изображение в цифровое?» (слайды 11-20) | С помощью учителя формулируют проблемный вопрос занятия: «Как кодируются графические изображения?», выполняют практическую работу «Изменение качества изображения в зависимости от количества цветов в палитре» | Постановка проблемного вопроса, беседа с учащимся | Личностные - смыслообразование, самоопределение. Регулятивные — умение учиться и способность к организации своей деятельности (постановка задачи, планирование, контроль, прогнозирование и анализ результата, Познавательные - умение структурировать знания установление причинно-следственных связей, анализ объектов в целью выделения признаков, развитие опыта использования ИКТ в учебной деятельности; коммуникативно — речевые | Акцентирование внимания учащегося на решение проблемного вопроса и необходимость поиска его решения |
4. Изучение нового материала | Объяснение новых понятий темы и разбирает совместное решение типовых задач с учащимися (слайды 21-24) | Участвуют в разборе новой темы и в решении типовых задач | Объяснительно-иллюстративный метод | Личностные - смыслообразование, Регулятивные — умение взаимодействовать; Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений Коммуникативно-речевые | Усвоение нового материала, расширение словарного запаса, приобретение навыка решения задач на определение объема графического файла |
5. Динамическая пауза | Предлагает учащемуся отойти от ПК и выполнить несколько физических упражнений, снимающих напряжение | Выполняют несколько упражнений, снимающих эмоциональное и мышечное напряжение, в т.ч. и напряжение глаз | Словесно-музыкальный | Саморегуляция | Повышение работоспособности, релаксация |
5. Первичное осмысление и закрепление | Предлагает проверить усвоение знаний с помощью тестов. | Проходят тестирование с помощью ЭОР | Репродуктивный метод | Самоконтроль и самооценка | Определение уровня усвоения нового материала |
6. Подведение итогов. Рефлексия | -
Знакомится с результатами тестирования -
Корректирует результаты, отмечая ошибки и неточности -
Подводит учащегося к формулированию ответа на проблемный вопрос -
Проводит рефлексию «Что нового мы сегодня узнали?» «Что у меня получается лучше всего?» «Чему мне надо продолжить учиться?» «Что у меня пока не получается?» | -
Воспринимают оценку пройденного теста -
Корректируют знания и навыки -
Формулируют ответ на проблемный вопрос -
участвуют в рефлексии | Репродуктивный метод | Самоопределение Умение адекватно воспринимать оценки и отметки, умение взаимодействовать | Подведение итогов занятия, определение уровня успешности деятельности учащегося на занятии |
7. Домашнее задание | -
Используя приобретенные знания по данной теме, подготовить творческие проекты по теме растровая графика (слайд 25) | Задают уточняющие вопросы | Объяснительно-иллюстративный | Личностные - Самоопределение, Регулятивное - планирование деятельности | Выравнивание знаний, умений и навыков учащегося по теме занятия, стимулирование интереса, развитие самостоятельности, усидчивости и ответственности |