Середина урока 15-20 минут Защита постеров 14 минут 1 минута | Изучение нового материала Прием активного обучения «Лото». Заполняется таблица, в шапку которой вписываются критерии оценки деятельности. ГР. Задание 1. Составьте постер о своей призме, всех ее элементах, особенностях, возможном использовании… и т.д. Итоги представьте в таблице. Учителем предлагается провести мини-исследование, как деятельность, направленную на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока. Учащиеся объединяются в пять рабочих групп. Группы получают разные геометрические тела: непрозрачную призму прямую или наклонную. В ходе работы у учеников формируются знания в области моделирования, сбора и обработки информации, исследования и практической работы, за счет решения поставленных проблем формируются знания и развиваются навыки самостоятельной и совместной групповой деятельности. Название призмы | Определение призмы | Название элементов призмы | Количество элементов призмы | Форма элемента призмы | | | ребра | | | грани | | | вершины | | | боковая поверхность | | | основания | | | Возможное применение данной формы | | Г Р. Задание 1. Составьте постер о своей призме, всех ее элементах, особенностях, возможном использовании… и т.д. Итоги представьте в таблице. Критерий: воспроизводит определение призмы, называет элементы призмы Дескриптор: Обучающийся - называет элементы призмы; - определяет число и геометрическую форму каждого элемента призмы; - называет вид призмы: - формулирует определение данного вида призмы; - называет примеры возможного применения фигуры данной формы. Оценивание: Самооценивание по дескрипторам Дополнительные (возможные) вопросы группам от других групп или учителя при защите постера: -
Количество элементов вашей призмы… -
Какой фигурой может быть боковая поверхность призмы? -
Количество ребер, сходящихся в одной вершине? -
Как может выглядеть развертка. -
Определите вид или название призмы, используя ее элементы. На этапе защиты постеров организуется самооценивание своей и других групп, предлагается провести формативное само- и взаимооценивание по методу «Две звезды, одно пожелание» . (Примерный набор фигур) Задание 2. Для учащихся, работающих в более высоком темпе, предлагается дополнительные задания: Уровень В. -
Начертить прямую призму более крупного формата. -
Начертить наклонную призму более крупного формата. Критерий: изображает разные виды призм на плоскости Дескрипторы: Обучающийся: - выполняет чертеж призмы по ее развертке в каждом случае; - определяет, называет вид призмы в каждом случае; - называет элементы призмы на рисунке; - указывает невидимые линии на рисунке. Оценивание: Взаимооценивание по дескрипторам. Устные комментарии учителя Уровень С -
Начертите развертку многогранника (прямая шестигранная призма) по модели Критерий: делает развертку призмы Дескрипторы : Обучающийся -определяет число и форму оснований призмы; - определяет число и форму элементов боковой поверхности; - определяет вид призмы прямая или наклонная; - выполняет чертеж развертки данной призмы. Оценивание: Взаимооценивание по дескрипторам. Уровень С -
Объединить информацию всех 5 групп в один кластер, во время выступления групп (используя возможности интерактивной доски) -
Составить кластер - паучек «Призма и ее возможности» Информирование о домашнем задании: (продолжаем исследование) -
№ 1.40, стр 22. Назовите многогранник и укажите его развертку. 2.Д/З. Творческое. Из плотной бумаги изготовьте одну модель призмы. Покажите и назовите все её элементы. Из трубочек соберите одну модель призмы. Сравните полученные модели. Чем они различаются? 3.Ютуб видео «Призма» и «Prizm» Видео: https://youtu.be/khl8j_F8Ytg; https://youtu.be/BHd7XLjAbro. | У 1. А. Н. Шыныбеков, Д. А. Шыныбеков, Р. Н. Жумабаев, С. С. Маделханов. Геометрия – 11, под общей редакцией М. Отелбаева, «Атамұра», Алматы, 2020. 2. А. Н. Шыныбеков, Д. А. Шыныбеков, Р. Н. Жумабаев, С. С. Маделханов. Дидактические материа- лы, «Атамұра», Алматы, 2020. 3. А. Н. Шыныбеков, С. С. Маделханов. Прикладная наглядная сте- реометрия. Дополнитель- ные электронные ресурсы: http://bilimland.kz/ru Набор деревянных непрозрачных призм Листы А-3, А-4 Карандаши, маркеры, большие линейки Интерактивная доска Листы А-3, А-4 Карандаши, маркеры, большие линейки Источник : А. Н. Шыныбеков, Д. А. Шыныбеков, Р. Н. Жумабаев, С. С. Маделханов. Геометрия – 11, под общей редакцией М. Отелбаева, «Атамұра», Алматы, 2020. |
Конец урока 5 минут | Рефлексия учеников в конце урока: «Поймай мяч», допускается «Отброшенный вопрос» Начало урока: учитель организует определение «зоны ближайшего развития» учащихся, как ожидаемые ими результаты в конце урока. Конец урока: Учитель предлагает учащимся высказаться по следующим вопросам: - Как Вы думаете, что из того, чему Вы научились на уроке, Вам пригодится в дальнейшем? - В каких современных профессиях могут пригодиться эти знания, навыки? - Где Вы встречаете призмы уже сейчас? - Что из того, чему научились сегодня, существенно важно для Вас (знания или навыки)? - Были ли на уроке вопросы, непонятные Вам? Как бы Вы хотели их закрепить? - В каком направлении необходимо работать дома? - Есть ли какие-либо мысли или мнения, которые Вы хотели бы добавить? - Как Вы можете оценивать свою работу и работу одноклассников по определенным нами вместе в начале урока критериям. | Мяч Постер с вопросами. |