СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий язык, 11 класс

УМК  Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011

Уровень обучения: базовый

Цель урока:

  • Знакомство с экологическими проблемами в мире.
  • Привлечение внимания учащихся к значимости защиты окружающей среды.
  • Формирование собственной точки зрения.

 

Задачи:

  • Закрепить употребление лексико-грамматического материала  по теме: «Экологические проблемы»;
  • Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста и иллюстрации;
  • Практиковать в чтении с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски, комментарий;
  • Тренировать в поиске в тексте необходимой информации;
  • Учить высказывать мнение по проблемам экологии.

 

Планируемые результаты:

учащиеся продолжат совершенствование навыков читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выражать свою точку зрения на проблемы экологии; продолжат развивать умение анализировать, видеть связь между событиями, давать оценку фактам и явлениям современного общества, делать выводы, развивать умение работать с дополнительными источниками информации.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Глобальные проблемы современности"»

Зинченко Марина Григорьевна,

учитель немецкого языка

МОАУ «СОШ №10»г. Оренбурга



Немецкий язык, 11 класс

УМК Немецкий язык. И. Л. Бим, 2011

Уровень обучения: базовый


Тема урока: Глобальные проблемы современности


Место занятия в структуре образовательного процесса: проблемный обучающий урок


Номер урока по теме: 7


Форма урока: комбинированный урок


Цель урока:

  • Знакомство с экологическими проблемами в мире.

  • Привлечение внимания учащихся к значимости защиты окружающей среды.

  • Формирование собственной точки зрения.


Задачи:

    • Закрепить употребление лексико-грамматического материала по теме: «Экологические проблемы»;

    • Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста и иллюстрации;

    • Практиковать в чтении с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски, комментарий;

    • Тренировать в поиске в тексте необходимой информации;

    • Учить высказывать мнение по проблемам экологии.


Планируемые результаты:

учащиеся продолжат совершенствование навыков читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выражать свою точку зрения на проблемы экологии; продолжат развивать умение анализировать, видеть связь между событиями, давать оценку фактам и явлениям современного общества, делать выводы, развивать умение работать с дополнительными источниками информации.


Техническое обеспечение урока: мультимедийная установка, фильм к уроку

Учебно-методическое обеспечение: Deutsch 11- учебник немецкого языка для 11 класса, для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.


Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

https://www.youtube.com/watch?v=636GDFE-D_Q - фильм о глобальных проблемах современности

http://www.geo.de/natur/tierwelt/2198-rtkl-endlich-verstehen-darum-bekommen-fische-land-keine-luft


Ход урока


1. Начало урока


а) Организационный момент:

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Bitte, setzen sie sich. (Учитель приветствует учащихся и создает рабочую атмосферу на уроке)

Jeder Tag bringt uns etwas Neues: Neues in der Industrie und Landwirtschaft, Neues in der Wissenschaft. Die Erfolge der Wissenschaft sind wirklich hervorragend.


бВведение в тему урока

Учитель сообщает тему урока и координирует направление беседы, конкретизирует задачу по усвоению лексико-грамматического материала.

- Aber! Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Wir müssen beim Umweltschutz mitmachen und der Natur helfen. Und darum sprechen wir heute über die wichtigen Probleme in der Welt. Heute arbeiten wir an einem sehr aktuellen Thema.


Das Thema unserer Stunde ist «Umweltprobleme»

- Wir beantworten die Fragen, sagen, was der wissenschaftlich – technische Fortschritt uns gebracht hat.

- Wir charakterisieren unsere Zivilisation, nennen negative Folgen und erzählen über die Naturerscheinungen.


2. Речевая разминка:

Die Errungenschaften der Wissenschaft und Technik haben das Leben der Menschen völlig verändert. Welche Errungenschaften insbesondere? Wie wirken sie auf uns? Wie verändern sie unser Leben. Macht bitte kurze Mitteilungen. Sprecht bitte nach!

Проверка домашнего задания

(Учащиеся высказывают свои мнения по материалу прошлого урока, активизируя лексику по теме “Der wissenschaftlich-technische Fortschritt”. Учащиеся подготовили дома небольшие презентации по теме «Что нам принёс научно-технический прогресс?» Ученики демонстрируют слайды и комментируют их)


Sch.1; Ich meine, dass der wissenschaftlich- technische Fortschritt uns viel gebracht hat. ZB. Moderne Städte,Wohnungen mit viel Komfort, Radio, Fernsehen, Telefon, neue Technologien. Autos , Züge, Flugzeuge, Computer, Internet und das Handy.


3. Совершенствование навыков аналитического чтения.

- Aber der wissenschaftlich-technische Fortschritt hat leider auch negative Folgen. Das sind vor allem Umweltprobleme. (Чтение текста)

S.100 Üb.5 Weit reichende Veränderungen


a) Welche Umweltprobleme sind zu beachten?

b) Lest und sagt kurz, was ihr verstanden habt. (учащиеся выражают свои точки зрения на проблему: причины загрязнения окружающей среды)


Seht noch einmal den Text durch und sagt, welche von den Umweltproblemen Folgen des wissenschaftlich – technischen Fortschritts sind. (Учащиеся конкретизируют проблемы, следствия технического прогресса)


4. Развитие навыков монологической речи


  1. Работа с таблицей

Die Zeitschrift “Globus” zeigt die Umweltprobleme des 21. Jahrhunderts mit Hilfe einer Tabelle (S. 104). Seht sie auch aufmerksam an. Welche Probleme wurden oben im Text nicht genannt? Welche davon sind Folgen des w issenschaftlich-technischen Fortschritts?


(Учащиеся просматривают данные статистики и называют наиболее важные причины экологических катастроф)


Die Umweltprobleme des 21. Jahrhunderts : Die wichtigsten Umweltprobleme der nächsten 100 Jahre nach einer Einschätzung von 200 Umweltexperten und Wissenschaftlern der UNEP in %.


  1. Работа с фильмом

- Einige dieser Naturkatastrophen sind Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur selbst (Erdbeben, Einschlag von M eteoriten und andere), einige aber provoziert der Mensch, auch mit Hilfe des wissenschaftlich-techninischen Fortschritts. Welche?

https://www.youtube.com/watch?v=636GDFE-D_Q


  1. Этап активизации лексики

(Учащиеся просматривают отрывок фильма на русском языке и делают синхронный перевод слайдов, используя активную лексику урока)

«4 проблемы, ведущие к глобальной экологической катастрофе:

  1. Сохранение жизни и здоровья человека

  2. Демографический рост и перенаселение

  3. Истощение запасов не возобновляемых ресурсов

  4. Последствия применения ядерного или химического оружия

Вывод: Глобальные проблемы – это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть.»


5. Работа над грамматикой


Und jetzt sagt, bitte: Was nennt man eigentlich Naturkatastrophen? Welche Umweltprobleme sind Folgen des wissenschaftlich- technischen Fortschritts, welche Naturkatastrophen sind Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur?

  • Folgen des wissenschaftlich-technischen Fortschritts ( Ozonloch, Treibhauseffekt Erschöpfung der natürlichen Ressourcen, Luftverschmutzung, Wassermangel, Wasserverschmutzung, Klimawandel, Verlust der Artenvielfalt, Bodenerosion, Wüstenbildung, Waldbrände)

  • Folgen von Entwicklungsprozessen in der Natur (Hurrikane, Erdbeben, Tsunamis, Taifune Überschwemmungen, Vulkanausbrüche)


Учитель подводит учащихся к правилу образования и употребления придаточных предложений следствия (Kosekutivsätze) и придаточных уступительных предложений (Konzessivsätze)


У: Придаточное следствия (Konsekutivsatz) вводится союзами so dass (так что) и выражает следствие названного в главном предложении действия. Lest die Sätze und setzt die fehlenden Konjunktionen hinein.

  • Der Autoverkehr wird in allen europäischen Ländern immer größer, ……… sich auf Autobahnen große Staus (пробки) bilden.

so dass, obwohl, obgleich


У: Придаточное уступительное (Konzessivsatz) вводится союзами  obwohl/ obgleich  (хотя, несмотря на) и обозначает условие, несмотря на которое совершается действие в главном предложении.

………. der Umweltschutz ein wichtiges internationales Problem ist, machen nicht alle Länder aktiv mit.

Die Errungenschaften in der Wissenschaft und Technik verändern unser Leben, ……… es dank Fernsehen, Internet und Mobiltelefone weltoffenner ist.

obwohl, obgleich, so dass

УBitte, nennen Sie noch einige Beispiele.


Учащиеся выполняют упражнение по тексту:

Der wissenschaftlich-technischer Forschritt hat die Richtung eingeschlagen, Umwelttechnologien zu entwickeln, um Produktion herzustellen, die umweltfreundlich ist.

Der Nutzung der Bodenschätze war lange mit dem Irrglauben an die Unerschöpflichkeit der Ressourcen und ihre grenzenlose Regenerationsfähigkeit verbunden. Auch bei der Herstellung der Produkte wurde ihre Schadwirkung nicht berücksichtigt. Die Folgen sind hohe ökologische Risiken und erhebliche negative Auswirkungen auf die Umwelt. Der Mensch, der die Natur erobern wollte, der fest daran überzeugt war, dass er der Herrscher im Naturreich ist, muss jetzt das Leben auf der Erde und eigenes Leben retten.


Составить по 2 предложения Konsekutivsatz и Konzessivsatz.

(учащиеся работают и зачитывают свои ответы вслух)


Danke schön. Sie haben die grammatische Aufgaben richtig gemacht . Ich bin zufrieden.


5. Совершенствование ознакомительного чтения


Lehrer: Welche Errungenschaften in Wissenschaft und Technik sind charakteristisch für den Anfang des 21. Jahrhunderts? Internet hat uns dabei zu helfen. Teilt euch in Gruppen ein. Jede Gruppe arbeitet an einem Unterthema. Findet interessante Information im Internet und tauscht miteinander die Informationen aus.


Учащимся предлагается посетить сайт http://www.geo.de

Ученики работают по группам: ищут интересную информацию на сайте, заходят по ссылкам (интересные факты об изобретениях, экологии и тд.) и после прочтения обмениваются ею с другими подгруппами.

http://www.geo.de/natur/tierwelt/2198-rtkl-endlich-verstehen-darum-bekommen-fische-land-keine-luft


6. Заключительный этап урока.

а) Домашнее задание:

-подготовить рассказ о последствиях экологических катастроф вследствие научно-технического прогресса (аварии, загрязнения рек, демографический «Взрыв и перенаселение городов)

б) Подведение итогов урока

У.Was haben wir in der Stunde gemacht? Hat euch der Computer/Internet geholfen?

Wir haben in der Stunde vieles erfahren.

У: Also. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Gebt mir eure Tagebücher her.

Рефлексия


Danke schön. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!