Дата: 28.04-30.04
Класс: 6
Номер урока: №31
Учитель: Родина И.Н.
Тема урока: Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства».
Цель урока: Развитие у учащихся художественных способностей, через создание открытки с городским пейзажем, в виде графики с применением техники аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учеников с особенностями городского пейзажа, изучить его виды на примере известных художников.
Научить использовать и совмещать различные материалы и техники для создания открытки.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами и клеем.
Стимулировать творческое мышление и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к культуре и истории родного края.
Формировать навыки коллективной работы и взаимопомощи.
Тип урока: Повторение пройденного материала, закрепление знаний.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Оборудование и материалы:
Презентация
Карточка с заданием
Репродукции с картинами известных художников
Листы бумаги формата А4
Карандаш простой
Линер или гелевая ручка
Ножницы
Клей
Образцы городских пейзажей
Планируемые результаты:
Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные:
- применение художественных умений, знаний о перспективе в процессе выполнения художественно-творческой работы;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности художественные техники (графика);
- умение овладение навыками изображения средствами аппликации;
Метопредметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минут)
Приветствие учителя и проверка готовности учеников к занятию.
Постановка цели урока перед учениками.
2. Актуализация знаний (10 минут)
Показ презентации «Наш город». Подведение к теме урока.
Рассказ о том, что такое городской пейзаж.
Городской пейзаж – изображение города, улицы, домов.
Виды городского пейзажа:
Ведута. Живописный или гравюрный вид города с высокой детализацией. Ян Вермеер «Вид Дельфта». 1661г.
Каприччо: Сочетание архитектурных элементов и вымышленных сцен. Джованни Паоло Паннини «Пейзаж с аркой Константина»
Уличный пейзаж: Фокус на улицах города и их атмосфере. Камиль Писсарро – Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя. 1897г.
Абстрактный городской пейзаж: Абстрактная интерпретация городского пейзажа. Василий Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом»
(иллюстрации с видами городского пейзажа известных художников).
Рассказ о том, какие элементы может включать городской пейзаж (здания, деревья, дороги, люди).
Индивидуальная работа (повторение). Карточка с заданием по знанию перспективы.
Демонстрация примеров работ с использованием аппликации и графики.
Рассказ об особенностях архитектуры города Бахчисарая.
Физкультминутка (3 минут)
.«Падающий снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Требования безопасности во время занятий (3 минуты)
Не делать резких движений во время работы.
Не пользоваться инструментами, правила с которыми не изучены.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
Раскладывать инструменты и оборудование в указанном порядке.
Осторожно пользоваться необходимыми на уроке материалами.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- не держите ножницы концами вверх
- не оставлять ножницы в открытом виде
-класть ножницы на стол так, чтоб они не свешивались на край стола
-передавать ножницы нужно в закрытом виде кольцами в сторону другого человека
-нельзя резать ножницами на ходу
- во время резания удерживать материал надо левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
После окончания работы произведите уборку своего места:
- собрать со стола и с пола обрезки материала, мусор;
- протереть инструменты, крышку парты или вымыть их;
Этап 1. Наклеивание ворот на внешней стороне открытки по примеру.
Этап 2. Подбор и наклеивание кусочков старой книги..
Этап 3. Построение перспективы внутри заготовки открытки простым карандашом.
Этап 4. Прорисовка деталей рисунка (городская улица) в графике линером или гелевой ручкой от руки. Пример на доске.
Этап 5. Добавление деталей: прорисовка окон, дверей, крыш и других мелких элементов.
Этап 6. Создание аппликации: вырезание и приклеивание подготовленных деталей (снежинки, надписи и др.) на основу, создавая композицию.
Этап 7. Завершение работы.
6. Итоговая выставка и обсуждение (5 минут)
Выставка готовых работ на доске.
Обсуждение результатов: учитель задает вопросы ученикам о процессе работы, их впечатлениях от созданного пейзажа. Вопрос: какой вид городского пейзажа мы создали? (Уличный пейзаж)
Оценивание работ учителем и обмен мнениями между учащимися.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: предложить детям создать еще одну работу дома, используя другие материалы и техники.
Впечатления от урока, что больше всего понравилось.