СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Городской пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Городской пейзаж"»

Дата: 28.04-30.04

Класс: 6

Номер урока: №31

Учитель: Родина И.Н.


Тема урока: Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства».

Цель урока: Развитие у учащихся художественных способностей, через создание открытки с городским пейзажем, в виде графики с применением техники аппликации.

Задачи:

  1. Обучающие:

    • Познакомить учеников с особенностями городского пейзажа, изучить его виды на примере известных художников.

    • Научить использовать и совмещать различные материалы и техники для создания открытки.

  2. Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами и клеем.

    • Стимулировать творческое мышление и фантазию.

  3. Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к культуре и истории родного края.

    • Формировать навыки коллективной работы и взаимопомощи.


Тип урока: Повторение пройденного материала, закрепление знаний.

Форма работы: индивидуальная и групповая.


Оборудование и материалы:

  • Презентация

  • Карточка с заданием

  • Репродукции с картинами известных художников

  • Листы бумаги формата А4

  • Карандаш простой

  • Линер или гелевая ручка

  • Ножницы

  • Клей

  • Образцы городских пейзажей

Планируемые результаты:

Личностные:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:

- применение художественных умений, знаний о перспективе в процессе выполнения художественно-творческой работы;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности художественные техники (графика);

- умение овладение навыками изображения средствами аппликации;

Метопредметные:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минут)

  • Приветствие учителя и проверка готовности учеников к занятию.

  • Постановка цели урока перед учениками.

2. Актуализация знаний (10 минут)

  • Показ презентации «Наш город». Подведение к теме урока.

  • Рассказ о том, что такое городской пейзаж.

Городской пейзаж – изображение города, улицы, домов.

Виды городского пейзажа:

    1. Ведута. Живописный или гравюрный вид города с высокой детализацией. Ян Вермеер «Вид Дельфта». 1661г.

    2. Каприччо: Сочетание архитектурных элементов и вымышленных сцен. Джованни Паоло Паннини «Пейзаж с аркой Константина»

    3. Уличный пейзаж: Фокус на улицах города и их атмосфере. Камиль Писсарро – Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя. 1897г.

    4. Абстрактный городской пейзаж: Абстрактная интерпретация городского пейзажа. Василий Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом»

(иллюстрации с видами городского пейзажа известных художников).

  • Рассказ о том, какие элементы может включать городской пейзаж (здания, деревья, дороги, люди).

  • Индивидуальная работа (повторение). Карточка с заданием по знанию перспективы.

  • Демонстрация примеров работ с использованием аппликации и графики.

  • Рассказ об особенностях архитектуры города Бахчисарая.


  1. Физкультминутка (3 минут)

.«Падающий снег»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)


  1. Требования безопасности во время занятий (3 минуты)

  1. Не делать резких движений во время работы.

  2. Не пользоваться инструментами, правила с которыми не изучены.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Раскладывать инструменты и оборудование в указанном порядке.

  5. Осторожно пользоваться необходимыми на уроке материалами.

  6. Техника безопасности при работе с ножницами:

- не держите ножницы концами вверх

- не оставлять ножницы в открытом виде

-класть ножницы на стол так, чтоб они не свешивались на край стола

-передавать ножницы нужно в закрытом виде кольцами в сторону другого человека

-нельзя резать ножницами на ходу

- во время резания удерживать материал надо левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

После окончания работы произведите уборку своего места:

- собрать со стола и с пола обрезки материала, мусор;

- протереть инструменты, крышку парты или вымыть их;


    1. Практическая часть «Открытка» (20 минут)

  • Этап 1. Наклеивание ворот на внешней стороне открытки по примеру.

  • Этап 2. Подбор и наклеивание кусочков старой книги..

  • Этап 3. Построение перспективы внутри заготовки открытки простым карандашом.

  • Этап 4. Прорисовка деталей рисунка (городская улица) в графике линером или гелевой ручкой от руки. Пример на доске.

  • Этап 5. Добавление деталей: прорисовка окон, дверей, крыш и других мелких элементов.

  • Этап 6.  Создание аппликации: вырезание и приклеивание подготовленных деталей (снежинки, надписи и др.) на основу, создавая композицию.

  • Этап 7. Завершение работы.


6. Итоговая выставка и обсуждение (5 минут)

  • Выставка готовых работ на доске.

  • Обсуждение результатов: учитель задает вопросы ученикам о процессе работы, их впечатлениях от созданного пейзажа. Вопрос: какой вид городского пейзажа мы создали? (Уличный пейзаж)

  • Оценивание работ учителем и обмен мнениями между учащимися.

  • Подведение итогов урока.

  • Домашнее задание: предложить детям создать еще одну работу дома, используя другие материалы и техники.


    1. Рефлексия (2 минуты):

Впечатления от урока, что больше всего понравилось.