Русский язык 2 класс
Тема: Что такое имя существительное?
Цель: формирование общего представления об имени существительном.
Задачи:
образовательная: учить различать … и слово как часть речи; соотносить вопросы кто? что? И слово- название предмета.
развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные и интеллектуальные способности детей( учить сравнивать, обобщать, делать выводы)
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку…….
Ход урока.
I. Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок
Улыбнусь, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно тихо сели.
Ребята, сегодня урок русского языка проведу я, меня зовут Оксана Ефимовна.
I I. Минутка чистописания.
На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать букву «Р» (объяснить написание строчной буквы р)
III Словарная работа.
Отгадайте ребус и узнаете , какое словарное слово будем писать. (Родина)
- Что такое родина?
В словаре Ожегова дается два определения.
- Родина – это родная страна.
- Родина – это место, где родился человек.
В слове родина ударение падает на первый слог на букву о, непроверяемая безударная гласная буква и. пропишите это слово до конца строки.
- Сколько слогов в слове родина? Сколько букв? Сколько звуков?
IV Актуализация знаний.
Что значит «Родина моя»
Ты спросишь, я отвечу.
Сначала тропкою земля
Бежит тебе на встречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных,
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это Родина твоя
Земля твоя родная.
- Ребята у вас на партах лежат конверты со словами. Вам нужно распределить эти слова на три группы.
- Какие слова в первой группе? ( сад, дом, земля)
- Какие слова во второй группе? (стройный, родная, душистая)
-Какие слова в третьей группе ( бежать, строить, увидеть)
- Почему так распределили слова? ( в первой группе имена существительные, 2 – прилагательные, 3 – глаголы)
- На какие вопросы отвечают имена существительные, прилагательные, глаголы?
- Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что связано с родным краем.
- Слова: Родина, сад, дом, земля – это имена существительные. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос: что такое имя существительное?
V Новая тема.
- Ребята у вас на партах лежат карточки со стихотворением. Возьмите их, прочитаем стихотворение.
Родина слово большое, большое!
В нем умещается ровно полмира.
Мама, папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
- Что, по мнению автора, умещается в слове Родина? (мама, папа, соседи, друзья, город, квартира, бабушка, школа, котенок)
-Подчеркните эти слова.
- На какие вопросы они отвечают? Запишите в скобках.
- Что они обозначают?
- Так, что такое имя существительное?
Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? называются именами существительными.
Откройте учебник на стр. 45 познакомимся с правилом.
Ученик читает правило.
VI Закрепление.
Выполним упр. 75 на стр. 45.
Люди: (кто?) учитель, школьник, ребята, врач.
Животные: (кто?) верблюд, пчела, окунь.
Растения: (что?) земляника, ромашка, осина.
Одежда: (что?) платье, пальто, костюм, шляпа.
VII Самостоятельная работа.
Возьмите вот такие листочки, выполните на них задание самостоятельно. Вам нужно в тексте найти имена существительные, подчеркнуть их одной чертой
Проверка.
VIII Итог.
-На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Что обозначают?
Рефлексия.
Оцените свою работу.
Если считаете, что работу выполнили на отлично, закрасьте звездочку красным цветом, если хорошо, желтым, если часть заданий выполнена не так как хотелось – зеленым, если не получилось, так как хотелось – синим.
У вас на партах солнышки, если вы их соедините, узнаете, чем родина крепка.
Прочитаем хором. Если дружба велика – будет родина крепка.
Я думаю, что вы вырастите достойными гражданами своей страны и пусть в ваших сердцах живет любовь к своей семье, своей стране.
Прикрепите свои солнышки на земной шар и пусть они светят вам по жизни.
Домашнее задание выполните на листочках.
Спасибо за урок.