СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя следующие этапы:

  1. Организационный момент и самоопределение к деятельности. Задача этого этапа – подготовка класса к работе.

  2. Актуализация знаний(и фиксация затруднений) задача этапа выявить уровень знаний (и определить недостатки). Наданном этапе ученики выполняли задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.

  3. Постановка учебной задачи. Задача этапа создать проблемную ситуацию. Уточняется тема урока.

  4. Построение проекта выхода из затруднений. Задача – организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Формировались новые знания, знакомство с правилом.

  5. Первичное закрепление. Задача установить осознанность ситуации. На этом этапе выполнялось типовое задание.

  6. Самостоятельная работа. Задача организовать деятельность по применению новых знаний. Дети выполняли самостоятельно задание с последующей проверкой.

  7. Итог урока, рефлексия. Дети осуществляли самооценку собственной учебной деятельности,  (соотносят цель и результаты).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Имя существительное"»

Русский язык 2 класс

Тема: Что такое имя существительное?

Цель: формирование общего представления об имени существительном.

Задачи:

образовательная: учить различать … и слово как часть речи; соотносить вопросы кто? что? И слово- название предмета.

развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные и интеллектуальные способности детей( учить сравнивать, обобщать, делать выводы)

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку…….

Ход урока.

I. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок

Улыбнусь, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

Ребята, сегодня урок русского языка проведу я, меня зовут Оксана Ефимовна.

I I. Минутка чистописания.

На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать букву «Р» (объяснить написание строчной буквы р)

III Словарная работа.

Отгадайте ребус и узнаете , какое словарное слово будем писать. (Родина)

- Что такое родина?

В словаре Ожегова дается два определения.

- Родина – это родная страна.

- Родина – это место, где родился человек.

В слове родина ударение падает на первый слог на букву о, непроверяемая безударная гласная буква и. пропишите это слово до конца строки.

- Сколько слогов в слове родина? Сколько букв? Сколько звуков?

IV Актуализация знаний.

Что значит «Родина моя»

Ты спросишь, я отвечу.

Сначала тропкою земля

Бежит тебе на встречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных,

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это Родина твоя

Земля твоя родная.

- Ребята у вас на партах лежат конверты со словами. Вам нужно распределить эти слова на три группы.

- Какие слова в первой группе? ( сад, дом, земля)

- Какие слова во второй группе? (стройный, родная, душистая)

-Какие слова в третьей группе ( бежать, строить, увидеть)

- Почему так распределили слова? ( в первой группе имена существительные, 2 – прилагательные, 3 – глаголы)

- На какие вопросы отвечают имена существительные, прилагательные, глаголы?

- Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что связано с родным краем.

- Слова: Родина, сад, дом, земля – это имена существительные. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос: что такое имя существительное?

V Новая тема.

- Ребята у вас на партах лежат карточки со стихотворением. Возьмите их, прочитаем стихотворение.

Родина слово большое, большое!

В нем умещается ровно полмира.

Мама, папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

- Что, по мнению автора, умещается в слове Родина? (мама, папа, соседи, друзья, город, квартира, бабушка, школа, котенок)

-Подчеркните эти слова.

- На какие вопросы они отвечают? Запишите в скобках.

- Что они обозначают?

- Так, что такое имя существительное?

Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? называются именами существительными.

Откройте учебник на стр. 45 познакомимся с правилом.

Ученик читает правило.

VI Закрепление.

Выполним упр. 75 на стр. 45.

Люди: (кто?) учитель, школьник, ребята, врач.

Животные: (кто?) верблюд, пчела, окунь.

Растения: (что?) земляника, ромашка, осина.

Одежда: (что?) платье, пальто, костюм, шляпа.

VII Самостоятельная работа.

Возьмите вот такие листочки, выполните на них задание самостоятельно. Вам нужно в тексте найти имена существительные, подчеркнуть их одной чертой

Проверка.



VIII Итог.

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Что обозначают?

Рефлексия.

Оцените свою работу.

Если считаете, что работу выполнили на отлично, закрасьте звездочку красным цветом, если хорошо, желтым, если часть заданий выполнена не так как хотелось – зеленым, если не получилось, так как хотелось – синим.

У вас на партах солнышки, если вы их соедините, узнаете, чем родина крепка.

Прочитаем хором. Если дружба велика – будет родина крепка.

Я думаю, что вы вырастите достойными гражданами своей страны и пусть в ваших сердцах живет любовь к своей семье, своей стране.

Прикрепите свои солнышки на земной шар и пусть они светят вам по жизни.

Домашнее задание выполните на листочках.

Спасибо за урок.