СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории "Первая мировая война". 9 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории на тему "первая мировая война" для обучающихся 9 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории "Первая мировая война". 9 класс.»

Конспект урока истории 9 класс.

Тема урока: «Первая мировая война и участие в ней России».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: - дать представления о первой мировой войне и понять, какое место занимала Россия в первой мировой войне;
Задачи: - выяснить причины и цели участия России в первой мировой войне; определить, какой характер носила война со стороны России; проанализировать, как менялись настроения в русском обществе в ходе войны;
- коррекция и развитие познавательной деятельности;

- воспитание интереса к предмету, патриотическое воспитание.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Повторение ранее изученного.

Работа по карточкам. Тесты.

1. Кто был автором реформ в России?

А) П.А.Столыпин.

Б) С.Ю.Витте.

2. Подчеркните основные реформы, которые были проведены правительством П.А.Столыпина.

Крестьяне могли свободно выходить из общины, власть принадлежала народу, крестьяне получили в собственность земельные наделы, на заводах 8 часовой рабочий день, на фабриках создали конфликтные комиссии.

3. Почему крестьян переселили из центральных районов в Сибирь?

А) Чтобы не было забастовок.

Б) Не хватало всем крестьянам земли.

4. Что такое кризис?

А) Тяжелое положение.

Б) Забастовка.

5. Соотнесите имена людей с их деятельностью.

Ф.И.Шаляпин Живописец

А.В.Нежданова Певица

А.М.Горький Певец

А.П.Павлова Писатель

В.А.Серов Балерина

6. Кто такой кинорежиссер?

А) Человек, которые снимает мультфильмы.

Б) Человек, который снимает кинофильмы.

Индив. работа – уч-ся 3 группы работают с тестом с помощью учебника.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с событиями Первой Мировой войны. Эту войну называли «Великой», Второй Отечественной, а также неформально (и до революции, и после) - Германской.

VI. Изучение нового материала.

Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, продолжалась 1568 дней. В ней участвовало 38 государств с населением свыше 1,5 млд человек из существовавших тогда 59 стран. Первая мировая война – один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества.

К началу 1914 г. мы обладали армией вооруженной новейшим вооружением (Винтовка Мосина, пулемет Мадсена и Максима), униформой защитного цвета и гордостью что мы великая держава. Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней! Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты», 800-килограммовые снаряды которых, проламывали двухметровые стальные и бетонные перекрытия. (которые русские ухитрились при этом подбить). Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было. Все живое на территории крепости было отравлено. Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!Русские шли в полный рост. Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.

Характер войны.

1914 год. В чем заключался план молниеносной войны? Почему он был сорван? Назовите крупнейшие сражения 1914 года. Каковы главные итоги военной компании 1914 года?

1915 год. Какова была главная стратегическая задача Тройственного союза? Какие новые страны присоединились к Тройственному союзу и почему? Итоги военной компании 1915 года.

1916 год. Назовите главные сражения 1916 года и их итоги. Основные сражения на море и их итоги. Как отражались военные события на жизненном уровне населения воющих стран?

1917 год  Россия в I мировой войне в 1917 - начале 1918 гг. Каковы особенности военных действий в 1917 году? Назовите главные сражения 1917 года. Главные итоги военной кампании 1917 года.

1918 год. В чем заключается последний стратегический план германского командования, разработанный Гинденбургом? Почему он провалился? Какие события способствовали поражению в войне стран Тройственного союза? Где и когда закончилась I мировая война?

V. Физминутка.

VI. Закрепление материала. Самостоятельная работа по тестам.

1. Какие страны входили в военный союз Антанты?

А) Германия, Автро – Венгрия, Италия.

Б) Англия, Франция, Германия.

В) Англия, Франция, Россия.

2. Начало Первой мировой войны

А) 1913 г.

Б) 1914 г.

3. Кого назначили командующим русских войск в 1916 г.?

А) Князя Николая Николаевича.

Б) Генерал А.А.Брусилов.

4. Русский летчик, совершивший боевые вылеты в Первую мировую войну

А) В.П.Чкалов

Б) П.Н.Нестеров.

5. Объединение вооруженных сил-

А) Фронт.

Б) Армия.

6. Удар винтом или крылом самолета по самолету противника –

А) нападение.

Б) Таран.

7 С кем применил таран русский летчик П.Н.Нестеров?

А) Итальянец.

Б) Австриец.

Индив. работа – уч-ся 3 группы работают с тестом с помощью учебника.

VII. Подведение итогов урока.

Дата начала войны является? 1 августа 1914 года.

2. Какие военные блоки сложились в Европе накануне Первой мировой войны, какие страны они включали? Антанта ( Россия, Франция и Великобритания против Тройственного союза (Германия, Австро–Венгрия и Италия, после 1915 вместо нее Турция и Болгария).

3. Каким было отношение общества к начавшейся войне? (Изначально общество сплотилось перед войной, снизились революционные волнения, но в последствии на исходе военного потенциала России все слои общества требовали окончания войны). 4. Каковы причины поражения России в войне? (Слабая промышленность, Низкое оснащение армии, непонимание солдатами причин участия в войне и усталость общества от войны Домашнее задание – стр. 48 – 54 – читать и пересказывать (словарные слова – списать в тетради). Выставление оценок.