1. | Организационный момент 1 минута | -Проверь, дружок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Проверка рабочих мест. | краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка | |
2 | Подведение к теме 3 минут | -Ребята, отгадайте загадки: -Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — … -Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся —… -То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный… -Где можно встретить людей этих профессий? Демонстрация в презентации картинок актеров театра в масках. -Что у всех этих актеров общего? -Кто догадался какая тема нашего урока сегодня? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Актер. -Режиссёр. - Костюмер. -В театре. -У них у всех есть маски. -Маска. -Познакомиться с театральными масками и нарисовать ее. | Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать; Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формировать способность к художественному познанию мира; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
3 | Беседа по теме 12 минут | Маска - предмет, накладка на лицо, которую используют с различными целями. Самой старой маске, дошедшей до нас - 5000 лет. Маски театральные Впервые в Европе маски использовались в театрах Древней Греции и Древнего Рима (общеизвестные смеющаяся и плачущая маски). Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра. Их надевали актеры во время спектакля в древнем театре. Сейчас театральные маски несколько видоизменились. Широко использовались маски на балах, маскарадах, карнавалах. Сейчас маски применяются на знаменитом карнавале в Венеции. Иногда маски использовались в балете. Герои в масках считаются предшественниками современных клоунов. Использование карнавальных масок пошло с древнеримских праздников, на которых рабам позволено было сидеть за столом с хозяевами. Маски нужны были. Чтобы люди не узнали друг друга. Маски могут закрывать все лицо, либо частично. Надевая ритуальные или обрядовые маски, человек или преображался в данный персонаж, защищался от злых духов или искал защиты добрых духов. Некоторые народности (а африканцы до сих пор) верили, что в маске воплощается дух умершего предка или какой-нибудь стихии, например, воды или огня. Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). Они широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке,Азии). Изготавливались маски из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или каких-либо фантастических или мифологических существ. | Слушают. Читают. Слушают. Читают. Слушают. | Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать; Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формировать способность к художественному познанию мира; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
4 | Работа по теме 20 минут | -Сегодня вы придумаете свою собственную маску. -Что должно быть в каждой маске? -Приступайте к работе. Рисуем сначала карандашом, потом красками. Не забываем про фон. Выставка работ. | -Прорези для глаз, рта и носа. Рисуют. | Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать; |
5 | Итог урока 4 минуты | – Чему учились сегодня на уроке? – Что нового узнали? - Для чего нужны маски? - Где впервые использовались маски? Выставление оценок | -Придумывать и рисовать маски. Ответы детей. - Чтобы не быть узнанным, скрыться, для украшения лица, для защиты лица, обрядовые, театральные ритуальные и т.д. - Древней Греции и Древнего Рима Уборка рабочего места. | Познавательные: импровизировать, изменять, творчески переделывать; Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |