СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО по теме "Маска" в 3 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО по теме "Маска" в 3 классе»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока ИЗО






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 4.2

Полякова Е.Д.

Проверил

Учитель-наставник: Маркина В.В.


_______________

(подпись)


Отметка:________

Волгодонск, 2021г.


Схема технологической карты урока



Дата проведения: 01.02.2021

Класс: 3 «б»

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Тема: Маска

Тип урока: Комбинированный


Планируемые предметные результаты: познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом); соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить практическому созданию театральных масок.

Задачи:

1. Образовательная: изображение пропорции лица, повторение отдельных частей лица через гротеск маски, холодные и теплые цвета, соответствующие маскам печали и радости;

2. Развивающая: маска как образ персонажа, маски разных времен и народов; античные и театральные маски; обрядовые и карнавальные маски; условность языка масок и их декоративная выразительность;

3. Воспитательная: формирование у учащихся бережного отношения к культуре других народов; формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в искусстве и жизни.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать;

Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.


Планируемые личностные результаты:

1. Развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

2. Формировать способность к художественному познанию мира;

3. Формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Формы работы на уроке (индивидуальная, фронтальная)


Используемые ресурсы: учебник, презентация, альбом, краски, карандаш.


№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

1 минута

-Проверь, дружок! Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Проверка рабочих мест.




краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка


2

Подведение к теме

3 минут

-Ребята, отгадайте загадки:

-Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — …

-Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,

Но зовётся —…

-То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…

-Где можно встретить людей этих профессий?

Демонстрация в презентации картинок актеров театра в масках.

-Что у всех этих актеров общего?

-Кто догадался какая тема нашего урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?






-Актер.







-Режиссёр.



- Костюмер.


-В театре.



-У них у всех есть маски.

-Маска.

-Познакомиться с театральными масками и нарисовать ее.

Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать;

Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формировать способность к художественному познанию мира; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

3

Беседа по теме

12 минут

Маска - предмет, накладка на лицо, которую используют с различными целями.

Самой старой маске, дошедшей до нас - 5000 лет.

Маски театральные

Впервые в Европе маски использовались в театрах Древней Греции и Древнего Рима (общеизвестные смеющаяся и плачущая маски). Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.

Их надевали актеры во время спектакля в древнем театре. Сейчас театральные маски несколько видоизменились.

Широко использовались маски на балах, маскарадах, карнавалах.

Сейчас маски применяются на знаменитом карнавале в Венеции. Иногда маски использовались в балете. Герои в масках считаются предшественниками современных клоунов.

Использование карнавальных масок пошло с древнеримских праздников, на которых рабам позволено было сидеть за столом с хозяевами. Маски нужны были. Чтобы люди не узнали друг друга.

Маски могут закрывать все лицо, либо частично.

Надевая ритуальные или обрядовые маски, человек или преображался в данный персонаж, защищался от злых духов или искал защиты добрых духов. Некоторые народности (а африканцы до сих пор) верили, что в маске воплощается дух умершего предка или какой-нибудь стихии, например, воды или огня.

Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). Они широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке,Азии). Изготавливались маски из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или каких-либо фантастических или мифологических существ.





Слушают.








Читают.







Слушают.





Читают.






Слушают.

Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать;

Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формировать способность к художественному познанию мира; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

4

Работа по теме

20 минут

-Сегодня вы придумаете свою собственную маску.

-Что должно быть в каждой маске?

-Приступайте к работе. Рисуем сначала карандашом, потом красками. Не забываем про фон.

Выставка работ.


-Прорези для глаз, рта и носа.


Рисуют.

Познавательные: научатся преобразовывать объект (основу): импровизировать, изменять, творчески переделывать;

5

Итог урока

4 минуты

– Чему учились сегодня на уроке? 

– Что нового узнали? 

- Для чего нужны маски?




- Где впервые использовались маски?


Выставление оценок

-Придумывать и рисовать маски.

Ответы детей.

- Чтобы не быть узнанным, скрыться, для украшения лица, для защиты лица, обрядовые, театральные ритуальные и т.д.

- Древней Греции и Древнего Рима


Уборка рабочего места.

Познавательные: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

Регулятивные: научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!