СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО по теме" Цвет в натюрморте" 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволит реализовать задачи , поставленные перед учителем.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО по теме" Цвет в натюрморте" 6 класс»

Конспект урока ИЗО в 6 классе по теме: "Цвет в натюрморте."


Цель: формирование представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей. Выражение цветом настроений и переживаний художника Создание условий для реализации следующих задач:

Малова И.С. учитель ИЗО



Задачи: 
- научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;
-закрепить умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
- развивать колористическое видение;
-воспитывать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,31760/Itemid,118или репродукции картин, методическое пособие «Цветовой круг», художественные материалы (альбомы, краски, кисти, баночки с водой,простые карандаши),примеры детских работ.

План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация.
3.Изучение нового материала.
4.Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта.
5.Практическая работа.
6.Рефлексия.
7.Подведение итогов.

Ход урока.

1.Организационный момент
Здравствуйте ребята. Поприветствуем друг друга с помощью цвета. У кого присутствует в одежде или школьных принадлежностях красный цвет- хлопните в ладоши, если есть желтый – кивните головой, черный – сделайте наклон вперед. Садитесь.
2.Актуализация. 
Послушайте стихотворение и скажите, о каком жанре живописи идет речь?

Вот на блюде фрукты – 
Вкусные продукты. 
Посерёдке ананас –
Король фруктов, без прикрас!
По бокам лежат бананы –
Очень любят обезьяны,
Вот и круглый апельсин,
Ему грустно – он один.
Яблоки и груши тут,
Красотой своей влекут.
И, конечно же, лимон
В нашем блюде отражён.
Виноград и персик вот –
Получился натюрморт!


Натюрморт


Правильно о натюрморте. Как переводится слово натюрморт?
Ответ:«мертвая природа» или «тихая жизнь» .

Объекты, изображенные в натюрмортах можно разделить на две группы. Вещи, сделанные руками человека ( предметы быта, произведения искусства) и природные предметы (, плоды, фрукты). Они недолговечны: листья – завянут, плоды – испортятся и т.д. Поэтому функция жанра натюрморта – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, остановить ход времени.

3. Изучение нового материала.
Сегодня мы поговорим с вами о цвете в натюрморте.
Художник Н. Крымов говорил:
«Для того, чтобы стать певцом, прежде всего надо поставить голос, для того, чтобы стать художником, надо прежде всего поставить глаз. Если художник умеет видеть, он сумеет написать все, что угодно, начиная от чайника и кончая сложной картиной…».
Давайте вспомним: воспринимаем ли мы цвет предметов всегда одинаково, если наблюдаем их в разных реальных условиях?
Освещение и цвет
Цвет окружающих нас предметов будет меняться от разного времени суток (утро, день, ночь), от погодных условий ( солнечный день или пасмурный), от естественного или электрического освещения. Рассмотрим это на примере работ русского живописца Константина Алексеевича Коровина .



К. Коровин «Розы»1910


Влияние одного цвета на другой.
Ребята давайте посмотрим на цветовой круг и вспомним теплые и холодные цвета.


Ответ: Группу красных, оранжевых, желтых и желто-зеленых цветов принято называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубовато-зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с лунным сиянием, льдом и т. д.).
В цветовом круге напротив друг друга находятся дополнительные (контрастные) цвета. Какие это пары?
Ответ: Красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый.
Посмотрите на репродукции картин и назовите сближенные и контрастные цвета, которые использовал художник. Как они взаимодействуют? Какой колорит у картин (теплый, холодный)
















артина Натюрморт с тыквой Александра Куприна



Ян Давидс де Хем. Натюрморт с устрицами и виноградом





Винсент ванн Гог Ирисы в вазе

«Натюрморт с тарелкой груш и вишен», Луис Мелендес 








Чем холоднее фон, тем теплее выглядит цвет предмета и наоборот.
Цвет передает не только реальную окраску, но и позволяет нам осязательно почувствовать предмет, его тяжесть или легкость, холод или тепло. Цвет способен создать настроение (печальное или радостное, драматичное или спокойное и т. д.)
Игра «Подбери нужное слово»
Пред вами 4 репродукции картин и прилагательные. Вам на листочках нужно к каждому номеру присвоенной картины записать те прилагательные, которые вы считаете нужными, и объяснить, почему вы сделали такой выбор.
Тревожная, радостная, беспокойная, звонкая, тихая, просторная, тесная, праздничная, грустная 

Анри Матисс. Натюрморт с рыбой и лимоном



Маки | Картина художника | Джанильятти Антонио | вопись 



Сизоненко Юрий Владимирович - 'Натюрморт с виноградом'




Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, Франсиско де Сурбаран 
(Заслушиваем ответы нескольких учеников)

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения». (Петров-Водкин)

4.Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта.
Вам предстоит выполнить натюрморт, выражающим то или иное настроение (праздничное или грустное, тревожное или таинственное…).
Это может быть яркий, новый сервиз, «сияющий »от радости, разместившийся на праздничной скатерти; а может быть старый эмалированный чайник со скудными остатками черного хлеба и луковицы, передающими грусть и жалость и т.д. Придумайте свою историю предметов, их может быть не много 2-3. Главное постарайтесь передать свои эмоции, настроение через цвет. Какие вам будут нужны цвета красок? Теплые, холодные, или контрастные сочетания? Выделите композиционный центр крупным или ярким предметом. Располагайте предметы на листе так, чтобы они взаимодействовали между собой.
От выбранного вами замысла, расположите лист бумаги по вертикали или по горизонтали. Можно работать сразу красками без предварительного рисунка. Смотрите сразу на все предметы, сопоставляйте цвет с цветом, так вы разовьете умение видеть.

5. Практическая работа.
Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения приёмов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

6. Что нового вы открыли для себя на уроке?
В чем были трудности?

7. Подведение итогов по готовым рисункам учащихся и выставление оценок.

Литература
1. Л.А. Неменская Изобразительное искусство. искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовате. учреждений.М.:Просвещение 2009.-175 с.
2.Ю. Аксенов, М. Левидов
Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!