СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО на тему "Натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: ИЗО

Класс: 2

Тема: Натюрморт.

Цели: 1.Дать представление что такое «живая» природа, «мертвая» природа, что натюрморт может сказать о человеке. Учить школьников правильно располагать на альбомном листе шаблоны, элементарным правилам смешения цветов, приемам работы акварелью. Формировать у учащихся умение свободно работать кистью, красками, не вращая при этом лист бумаги.

            2.Развивать творческое мышление глазомер, наблюдательность, зрительную память, образное мышление, воображение, фантазию, внимание, волю, усидчивость.

3. Воспитывать эмоциональное отношение учащихся к наблюдаемым предметам, бережное отношение к предметам, уважение к труду окружающих людей, интерес к изобразительному искусству.

Методы: объяснительно-иллюстративный (рассказ, объяснение, упражнения, беседа, законы, показ, практическая работа на применении знаний закона, анализ таблицы).

Оборудование: таблицы «последовательность выполнения натюрморта», альбом, простой карандаш, ластик, шаблоны (фруктов и вазы), кисточка, краски, палитра, салфетка, баночка для воды.

Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО на тему "Натюрморт"»

Урок: ИЗО

Класс: 2

Тема: Натюрморт.

Цели: 1.Дать представление что такое «живая» природа, «мертвая» природа, что натюрморт может сказать о человеке. Учить школьников правильно располагать на альбомном листе шаблоны, элементарным правилам смешения цветов, приемам работы акварелью. Формировать у учащихся умение свободно работать кистью, красками, не вращая при этом лист бумаги.

2.Развивать творческое мышление глазомер, наблюдательность, зрительную память, образное мышление, воображение, фантазию, внимание, волю, усидчивость.

3. Воспитывать эмоциональное отношение учащихся к наблюдаемым предметам, бережное отношение к предметам, уважение к труду окружающих людей, интерес к изобразительному искусству.

Методы: объяснительно-иллюстративный (рассказ, объяснение, упражнения, беседа, законы, показ, практическая работа на применении знаний закона, анализ таблицы).

Оборудование: таблицы «последовательность выполнения натюрморта», альбом, простой карандаш, ластик, шаблоны (фруктов и вазы), кисточка, краски, палитра, салфетка, баночка для воды.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Вид деятельности учащихся

I Организационный момент и актуализация.

1.Организация начала урока.
























2.Чем я рисую?

Инструменты художника.


а)Бумага.



б)Карандаши.







в)Кисти.

Правила работы с кисточками.












г)Краски.









д)Палитра.




2.Как я рисую.

а)Линия.




б)Форма.











в)Композиция рисунка.

Садитесь. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Натюрморт». Вы узнаете что такое «натюрморт», что такое «живая» и «неживая» природа.


Чтобы научиться передавать свои впечатления на рисунке нужно как можно больше рисовать и наблюдать с натуры. Что такое натура?


У каждого предмета есть свои особенности, которые отличают его от всего остального.

Для того чтобы нам хорошо выполнить задание, необходимо правильно организовать рабочее место. Перед вами должны находиться следующие предметы: альбом, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, палитра, баночка с водой.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, нужно внимательно выслушать меня. Сядьте все прямо, упритесь спиной к спинке стула.

Рисунок начинают с композиции, то есть с определения места изображения на листе.


Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты. Например, дворник чем пользуется?

Ученый чем?

Когда работает художник, он также использует инструменты.


Какие главные инструменты художника?

- Бумага бывает разного размера, цвета и плотности. Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или папках для рисования.

- Еще какой инструмент?

- Какими бывают карандаши?

- Карандаши должны быть хорошо заточены. Простым карандашом сильно не нажимая, рисуют контур предмета, так как простой карандаш легко стирается ластиком и всегда можно удалить ошибочную линию.

- Еще какой инструмент?

- Круглые кисти предназначены для акварели, плоские для гуаши, обязательно из натурального волоса животных. Кисти подразделяются по размерам. Они нужны для того, чтобы рисовать красками. В каком порядке нужно работать с кисточкой?


- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ее «прическу», а также долго держать опущенной в воду, так как она станет кривой.




- Какие еще инструменты использует художник?

- Краски выпускают в тюбиках, баночках и ячейках, откуда их берут чистой, влажной кисточкой. Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой, а для получения другого оттенка или цвета используют палитру. После рисования краски надо плотно закрыть, чтобы они не высыхали.


- Для чего нужна палитра?




- Во время изображения чего-то, мы начинаем рисовать линии. Какими бывают линии?

Линия дает контур всем вещам и предметам на бумаге.


- Все предметы бывают разные, не похожие друг на друга цветом, размеру и формой. Что же делать художнику? Как быстро и легко нарисовать любой предмет? А вот как! Художник в каждом предмете пытается увидеть основную форму и сначала рисует ее, а потом, прорисовывает остальные детали. А теперь запомни правило: прежде чем нарисовать любой предмет, надо внимательно рассмотреть его, определить основную форму.


- Что делать, если очень хочется нарисовать красивый рисунок? Один совет: надо узнать что такое композиция. Что это такое?

- Композиция – это расположение всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественного образа.

Слушают.







Натура – это все что нас окружает: природа, растения, животный мир, люди и то, что создано их руками.















Метлой.

Компьютером.




Бумага.




Карандаши.

Цветные, простые, акварельные, восковые.





Кисти.



1.Смачиваем кисточку в воде.

2.Излишки влаги вытираем о край стакана с водой.

3.Набираем краску на кисточку. На палитрах готовим раствор краски.

4. Легко, не нажимая кладем мазки на бумагу.


Краски.









Палитра нужна для смешивания красок разного цвета.


Толстыми и тонкими; прямыми и кривыми; зигзаг и волна; спираль и завиток; сплошными и прерывистыми.












Композиция рисунка – это когда все предметы на листе расположены правильно и красиво.

II Изучение нового материала.

1.Объяснение понятий «живая» и «неживая» природа. Что такое пейзаж и натюрморт.

















2.Объяснение последовательности выполнения композиции.






































2.Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята, вспомните, какая вода в сказках называлась «живой»?



- Что означает «живая» природа?

Например, растения растут, овощи и фрукты созревают на деревьях. Если сорвать цветок, что будет с ним?

Как вы понимаете «мертвая» природа? Приведите примеры.


Цветы на клумбе и в вазе – где живая, а где мертвая природа?

Если цветы растут на клумбе, они день ото дня становятся все больше и больше, распускаются, цветут долго, затем медленно отцветают, чтобы сбросить семена и вновь цвести на следующий год. Это живая, развивающаяся природа. Ее изображение называется пейзаж. Если цветы срезаны, поставлены в вазу, они могут вообще не распуститься, потому что цветок без корней долго жить не может. Это мертвая природа. Ее изображение называется натюрморт.

Что изображено на натюрморте? (показ учителем готового рисунка). Перед вами находится таблица «последовательности выполнения натюрморта». Разберем ее подробнее.

* Более крупные фрукты и овощи находятся на заднем плане, более мелкие на переднем.

* Все предметы должны хорошо просматриваться для того, чтобы быть узнаваемыми.

Сейчас я раздам вам шаблоны фруктов: груша, ананас, яблоко, ваза (раздача шаблонов).

Как нужно расположить наш альбом?

Затем что нужно сделать?




Для чего мы это делаем?



Следующий какой шаг?



Наши фрукты какую форму имеют?



Дальше что делаем?





Как вазу расположим?







Отлично! После того, как нарисуете натюрморт, вам нужно будет лишние полосы стереть с помощью ластика. Затем раскрасить красками.

Нужно раскрасить в таком порядке: фон, грушу, ананас, яблоко, вазу.

- Перед началом работы, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Стояла корзинка на полке без дела



Скучала, наверно, все лето она



Вот осень пришла и листва пожелтела,



Настала пора собирать урожай.



Корзинка довольна


Она удивилась


Что так много фруктов в саду уродилось!



- А теперь надеваем фартуки, нарукавники, чтобы в ходе работы не испачкать свою одежду. Приступаем к работе (в ходе работы учитель подходит к каждому ученику, помогает).

Та вода, с помощью которой можно оживить мертвого, с помощью нее заживают раны.

То, что растет, развивается, живет.

Он завянет и умрет.


То, что не растет, не живет. Например, камень, воздух, вода.

На клумбе – живая, в вазе – мертвая.











Ваза с фруктами.










Горизонтально.

Взять простой карандаш и на глаз поделить горизонтальной линией лист пополам.

Чтобы определить место положения вазы с фруктами.

Взять шаблон с изображением ананаса, обвести его.

Ананас – овальную, яблоко – круг, груша овал, ваза – полуовал.

Сначала обводим ананас, рядом груша, они на заднем фоне, между ними яблоко – спереди. Затем вазу.

Ее будем обводить в последнюю очередь расположив ее так, чтобы фрукты оказались чуть-чуть ею закрыты, а именно нижняя часть фруктов.






Повторяют за учителем.


Присесть, округлить руки – изобразить корзину.

Наклоны головы, вправо-влево.


Встать, изобразить ветви деревьев.


Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.

Руки округлить перед собой, кивать головой.

Развести руки.


Подняться на носочки, показать руками большой круг.


Надевают фартуки, нарукавники.

III Подведение итогов.

1.Выставка работ учащихся.

2.Выставление оценок.





3.Уборка рабочего места.

- Итак, ребята, как называется картина, на которой изображена живая природа?

- На которой изображена мертвая природа?

- Сегодня с вами рисовали натюрморт. Вешаем свои работы на доску, у кого не высохла работа, положили на первую парту.

- Посмотрите какая у нас получилась замечательная выставка (учитель делает замечания и ставит оценки).


- Теперь снимаем свои фартуки, нарукавники, приводим в порядок свои рабочие места. Не забываем плотно закрыть акварельные краски, вымыть кисточки и баночки для воды.

Пейзаж.


Натюрморт.

Ученики вывешивают свои работы на доску.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!