2. Актуализация знаний. (3-4 мин) | Сегодня, я хочу рассказать, вам интересную историю. Я буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. - Однажды на лесной опушке встретились птицы (показ лесной опушки и силуэтов птиц) : снегирь, воробей, синица (птиц называют дети). Разговорились птицы, расшумелись. Синица говорит: «Какие мы все красивые, разные». «А мне кажется, - сказал воробей, - мы очень похожи друг на друга». Давайте поможем птицам разобраться, чем же они похожи друг на друга. Что у них есть общее? Дети: туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки. Они все зимующие птицы. Но ведь и синичка права, чем эти птицы отличаются друг от друга? Дети: цветом пёрышек, оперением: у снегиря красная грудка, у синицы жёлтая. -Совершенно верно! -А что вы знаете о зимующих птицах? Ответы детей. А сейчас посморите на слайд, там небольшая информация о этих птицах и звуки, которые издают птицы. Воробей Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Снегирь Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самок наряд более скромный. У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные, спина голубовато-серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Синица Подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Ребята, а чем питаются эти птицы зимой? (почками, семенами растений и деревьев (ясеня, клена, липы, ольхи и берёзы). Птицы - великолепные существа, которыми дивятся люди! Но многие на планете Земля жестоко истребляют птиц, не давая им наслаждаться жизнью. Птицы очень полезны для человека: например, они могут избавить урожай от червей и гусениц, жуков. Мы с вами должны беречь птиц: помогать им зимой, класть в кормушки хлеб и зёрна. | Показ слайда. |
5. Практическая работа. | Нам пора приступать к делу! Но давайте договоримся, что сначала я буду объяснять и показывать, а потом вы будете выполнять! -Лист мы кладём горизонтально. Работа с кисточкой Берём средней толщены кисточку, и давайте вспомним как правильно нужно её держать? Кто знает? Мы должны взять кисточку как карандаш, пальчики у нас стоят после железного наконечника. Все поднимите кисточки вверх, чтобы я видела, правильно ли вы их взяли. I. Рисование ветки. Самым первым мы нарисуем ветку, к которой будет приклеплена кормушка. Какой цвет мы для этого возьмём? (коричневый) Плавными движениями, начиная от левого угла рисуем ветку с маленькими веточками. Ребята, воды мы берём немного! II. Рисование кормушки. А теперь давайте изобразим кормушку, к которой слетаются птицы. Кормушки бывают разные, какие вы знаете? Мы с вами нарисуем в центре небольшой овал, потом плошмя проведём кисточкой-это будут стенки кормушки и нарисуем верёвочки, которые держат нашу кормушку. Рисуем тоненько, не сильно надавливая кисточкой. III. Рисование птиц. А сейчас мы приступаем к рисованию птиц: начнём мы со снегиря, обратите внимание на образец. Он у нас будет сидеть на веточке. Какие цвета нам подойдут для рисования снегиря? (красный, чёрный) В основе у нас овал. Он будет красного цвета. Овал рисуем под наклоном, одним пятном. А сверху маленький полуовал тоже красного цвета. А теперь мы берём чёрную краску и в виде листочка рисуем крыло начиная от головы. Далее закрасим небольшую чёрную шапочку и подрисуем клюв. А из под крыла мы нарисуем чёрный хвостик. А лапку у него будет видно только одну. Теперь давайте нарисуем синичку, она будет сидеть на кормушке. Какие цвета нам подойдут? (жёлтый,синий). Жёлтым цветом мы рисуем туловище, оно тоже в форме овала как и у снегиря. После туловища мы рисуем небольшую голову, затем в форме листика крыло, затем из под крыла выглядывает хвостик(это всё синим цветом) А сейчас давайте нарисуем воробья, который летит к ветке. Какие нам цвета подойдут? (коричневый, жёлтый+оранжевый(охра), чёрный для глаз и клюва) Начинаем также с туловища, оно в форме овала, далее рисуем небольшую голову, затем крылья волнистой линией-они начинаются от шеи. Пёрышки рисуем мазками. Воробья мы видим со стороны спины. И не забудем про хвост. Завершающим этапом у нас будет рисование снега на веточке и корма в кормушке. | Я показываю как держать кисть и проверяю у детей. Дети повторяют действия. Проделываю работу затем прохожу по классу. |
6. Итог ( 6 мин.) Творческая работа детей Выставка работ. | Если вы всё выполнили, вы можете самостоятельно дорисовать какую-то птичку на кормушке или на веточке. Кто уже закончил свою работу? Давайте мы повесим ее, чтобы все видели. У нас получились прекрасные работы. Вы отлично потрудились. При выставлении работ отмечать «+» и «-» по таким критериям как: Композиция Творчество Аккуратность Правильность изображения птиц (голова не должна быть больше туловища). | За 5-7 минут до окончания работы предупредить детей. Когда дети всё выполнили, работы вывешиваются на доску. |