-Ребята, вы всё знаете о крови? -Давайте подумаем и решим, что мы должны узнать сегодня на уроке о крови? -Давайте вспомним, как мы с вами добываем информацию в школе. -Еще с незапамятных времен люди заметили, что раненое животное или человек, потеряв много крови, умирали. Эти наблюдения привели к мысли, что в крови заключена жизненная сила. Многие века истинное значение крови для организма, ее состав, законы, по которым совершается кровообращение, оставались загадкой. Люди считали, что кровь бывает голубая и красная. Даже существовало понятие «люди с голубой кровью»- короли, принцы, те, кто богат. Но настойчивый ум человека всегда пытается проникнуть в тайны строения человеческого организма. Работа в группах. - Сегодня на уроке мы будем наблюдать, добывать информацию из учебника, узнавать информацию от учителя. Для этого давайте сядем по группам и начнем свою работу. Нам необходимо узнать, из чего же состоит наша кровь. Каждая группа получает «Лист планирования» 1 группа: С.31-32 Дополнить предложения. Основу крови составляет………… Она несет всем органам…………… Она уносит от органов………………. Красные кровяные тельца -……… Они приносят ко всем органам… Уносят от органов……………… В этих клетках есть вещество…... Оно придает крови……….цвет Задание: скатать из красного пластилина шарик, положить его между большим и указательным пальцами и слегка сдавить, чтобы получилась лепешка с вдавленной серединкой. 2 группа: С.33 Дополнить предложения. Белые кровяные тельца-……….. Они способны…………………… Задание: из белого пластилина скатайте небольшие шарики. 3 группа: С.33 Дополнить предложения. Кровяные пластинки-……………. Они обеспечивают важное свойство крови……. Благодаря этому свойству кровь………….. Задание: из синего пластилина скатайте небольшие шарики. (Учитель крепит к доске названия клеток- эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и название жидкости- плазма) -Ребята, в одной капле крови эритроцитов 4-5миллионов, лейкоцитов 6-8 тысяч, тромбоцитов 400 тысяч. У человека 4,5-5 литров крови. Побуждающий диалог. -Что заставляет кровь течь? - Слово «сердце» исконно русское, родственно слову «середина» (давайте приложим ладонь и послушаем свое сердце) -Чем является сердце для человека? -Как работает наше сердце? -Почему наше сердце не устает? -Толчки крови - это пульс. Где мы можем его ощутить, послушать? | Нет предположения детей а) из чего кровь состоит б) для чего нужна кровь в) как она течет в нашем организме а) можно прочитать в книге б) понаблюдать в) спросить у взрослых г) найти информацию в Интернете д) узнать из телевизионных передач Представители групп выходят к доске, рассказывают о своей клетке и крепят пластилиновые шарики к капле, вырезанной из бумаги Сердце Насосом сокращается и расслабляется Отдыхает, когда расслабляется? на запястье, в углублении шеи правее и левее подбородка |