СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме: "Треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме: "Треугольник"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Учитель сообщает детям о том, что сегодня на уроке они продолжат знакомиться с геометрическими фигурами.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

2. Актуализация знаний

Учитель предлагает вспомнить, какие фигуры встречаются в жизни чаще?

После ответов учащихся обращает их внимание на доску. Как вы думаете, чем схожи предметы на экране.

О какой геометрической фигуре будет идти речь на уроке?

Как можно сформулировать тему урока?


А где-нибудь еще вы встречались с треугольником?

Что бы вы хотели узнать о треугольнике? Учитель записывает на боковой доске варианты ответов ребят, тем самым составляет совместно с учащимися план урока.

Предлагают свои ответы.





Ожидаемый ответ: имеют треугольную форму.

Ожидаемый ответ: о треугольнике.

Ученики предлагают тему урока. Записывают ее в рабочих листах.

Ожидаемые ответы: крыша дома, палатка, стог сена и т. д.

Предполагаемые ответы: как начертить, из каких элементов состоит, какие бывают треугольники и т. п.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выявления общего признака.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

3. Фиксация затруднений в деятельности и постановка учебной задачи

Постройте треугольник.

Какие фигуры для этого вам пришлось начертить?

Каковы элементы треугольника?

Посмотрите, все вы строили одну и ту же фигуру – треугольник. Но разве ваши треугольники одинаковые? Как вы думаете, почему?

Ученики в рабочих листах выполняют построения и записи. Отвечают на вопросы учителя.


Ученики предполагают, что треугольники бывают разных видов.



Познавательные: умение строить высказывание, формулировка проблемы.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование.

4. Построение проекта выхода из затруднения

У вас на партах лежат треугольники, рассмотрите их. Попробуйте разложить их по группам.

Сколько групп получилось, почему именно так разложили, что общего увидели в каждой группе?

Если не удалось ребятам правильно выделить существенные признаки, то учитель дает «подсказку». Так как элементы треугольника углы и стороны, то разделение по видам будет зависеть от того, какие углы и какие стороны.

Вспомним, что называют периметром?

Ученики работают в парах. Изучая предложенные треугольники, группируют их по какому-нибудь признаку. Ребята высказывают свои предположения, делятся мнениями.

Учащиеся выясняют, что можно было группировать «по углам» или «по сторонам». Делают записи в рабочих листах.






Периметр любого многоугольника – это сумма длин его сторон.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

5. Первичное закрепление

Найдите периметр треугольника:


1. Стороны треугольника 6 см, 7 см и 8 см.

2. Стороны равнобедренного треугольника 8 см и 6 см.

А может ли эта задача иметь другое решение?

3. Сторона равностороннего треугольника равна 8 см.

Построить треугольник со сторонами 6, 9, 2

Учащиеся устно решают задачи на нахождение периметра треугольника.

6 + 7 + 8 = 21 (см). Ответ: 21 см.


8 + 8 + 6 = 22 (см). Ответ: 22 см.


6 + 6 + 8 = 20 (см). Ответ: 20 см.


8 + 8 + 8 = 24 (см) или 3 ∙ 8 – 24 (см). Ответ: 24 см.


Познавательные: структурирование знаний, поиск наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества, управление поведением партнера.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняем на обратной стороне вашего рабочего листа самостоятельную работу.

Заполняем пропуски.

Выполняют самостоятельную работу.


Осуществляют самопроверку, сравнивая пошагово с эталоном.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить.

Личностные: самоопределение.