СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в форме игры в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В форме игры представлен обобщающийс  урок матемватики в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в форме игры в 5 классе»

МБОУ «Габишевская СОШ им. М.А. Гареева»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан







Обобщающий урок

по математике

за курс 5 класса

в форме игры


Разработала учитель

математики

МБОУ «Габишевской СОШ им.М.А.Гареева»
Лаишевского района РТ

Бадамшина М.А.






Математическая игра

«Самая умная пара среди пятиклассников»


Эпиграф:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»

О. Паскаль, французский ученый

Цель игры:

  1. Развитие кругозора учащихся, развитие сообразительности, находчивость, тренировка памяти.

  2. Повышение уровня математической культуры, воспитания внимания, привлечение к предмету математики.

Условие игры:

Перед игрой раздаются зрителям две сигнальные карточки: A, B, C, D.

В игре участвуют пары учащихся из классов.

Две подсказки:

  1. «помощь зала»

  2. «50х50»

Каждой паре предлагается по 10 вопросов разной сложности. После верного пятого ответа добавляется 2 очка, после десятого 3 очка.

Игроки играют до конца, набирают очки. Выигрывает пара, набравшая наибольшее количество баллов.

Зрители тоже играют. Они на каждый вопрос ведущего поднимают свои карточки с ответами и получают жетоны. Их оценивают ассистенты (ведущего). (участники, выбравшие подсказку - «помощь зала», поворачиваются к зрителям и считают их ответы).

Вопросы отборочного тура:

1.Расположите эти числа в порядке возрастания:

3,5; 0,785; 5/5; 0,09

Ответ: 0,09; 0,785; 5/5 ; 3,5

2. Расположите действия в порядке их выполнения:

(25-5·3+60):7

Ответ: («х», «-», «+», «:»)

3.Расположите старинные названия монет в порядке увеличения их достоинства

Полтинник (50 к.), алтын (3 к.), грош (1/2 к.), пятак (5 к.)


Ответ: (грош, алтын. пятак, полтинник)

4.Расположите латинские буквы в алфавитном порядке:

B, V, N, E

Ответ: B, E, N, V

5.Расположите разряды числа, начиная с наибольшего

Десятки, сотни, десятые, единицы

Ответ: (сотни, десятки, единицы, десятые)

6. Расположите имена великих математиков в алфавитном порядке:

Чебышев, Гаусс, Магницкий, Лейбниц

Ответ: (Гаусс, Лейбниц, Магницкий, Чебышев - в 1878 усовершенствовал и изобрел новый арифмометр).


Вопросы I игрокам:

1. 1 очко.

Как называется цифры второго разряда в записи натурального числа

А: десятки С: десятых

В: сотни D: единицы

2. 1 очко.

Округлите число 4, 96 до десятых

А: 4.9 С: 5,0

В: 5 D: 4,96

3. 2 очка

Как называется число, показывающее насколько равных частей разделено целое

А: слагаемое С: числитель

В: множитель D: знаменатель

4. 2 очка

От перестановки слагаемых сумма не меняется. Как называется этот закон?

А: сочетательный С: распределительный

В: переместительный D: закон Ньютона

5. 3 очка

Чему равна площадь квадрата со стороной 100 м?

А: 100 м 2 С: 10.000 см2

В: гектар (10.000 м 2) D: 1 ар (100 м 2)

(+ 2 очка, если ответили правильно)

6. 3 очка

Вычислите:

1 – ((1 +1/6)-5/6)

Ответ:

А:4/6 С: 1 +2/3

В: 2/6 D: 1/6

7. 4 очка

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

А: 4 С: 1

В: 5 D: 3

8. 4 очка

10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад, 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?

А: 1 С: нисколько

В: 2 D: 3

9. 5 очков

Черепаха Дермохелес живут на островах Тихого Океана. Они такой величины что дети могут кататься у них на панцире. Эта черепаха прекрасно плавает, ее конечности превратились в ласты. Из панциря делают украшения, а яйца и мясо употребляют в пищу. Подумайте, сколько может весить такая черепаха?

А: 50 кг С: 500 кг

В: 60 кг D: 600 кг

10. 5 очков

Кому принадлежат эти строки?

«Математика – царица наук. А арифметика – царица математики»

А: А.С.Пушкин С: К.Ф.Гаусс

В: Петр Первый D: Максим Галкин

(+ 3 очка, если ответ правильный )



Жюри подводит итоги I тура.

Ассистенты оценивают зрителей.



Вопросы II тура

1. 1 очко

Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

А: периметр С: обьем

В: площадь D: ломаная

2. 1 очко

Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12?

А: 4 С: 0

В: 3 D: 6

3. 2 очка

Представьте число 5+ 3/100 в виде десятичной дроби?

А: 5,3 С: 5,03

В: 5,30 D: 5,003

4.2 очка

Какая дробь меньше 1

А: правильная С: барабанная

В: неправильная D:дробь пальцами

2 очка, если правильный ответ

5. 3 очка

У человека на руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

А: 100 С: 25

В: 50 D:40

6.3 очка

Определить, какая часть квадрата закрашена?




А: 1/8 С: 3/8

В: 3/2 D:3/5


7. 4 очка

Число 5,55 увеличили в 100 раз. Сколько получилось

А: 55,5 С: 555

В: 105,555 D:0,555

8. 4 очка

В трех одинаковых бидонах 96 литров молока. Сколько молока в 10 таких бидонах?

А: 960 литров С: 230 литров

В: 32 литра D:320 литров

9. 5 очков

Немецкий ученый которого называют «королем математики»

А: Лейбниц С: Штифель

В: Гаусс D:Л.Якубович

10. 5 очков +3 очка, если правильный ответ

Какой из перечисленных классов в записи чисел является наибольшим?

А: миллиарды С: триллионы

В: квадриллионы D:квинтиллионы

миллиарды (в млн. 9 нулей) триллионы (12 нулей)

квадриллионы (15 нулей) квинтиллионы (18 нулей)


Жюри подводит итоги 2 тура.

Ассистенты оценивают зрителей.




III тур

1. 1 очко

Равенство, содержащее неизвестное называется?

А: выражение С: отношение

В: уравнение D:дробь

2. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

А: 12 С: 8

В: 6 D:10

3. 2 очка

Контуры созвездия большой медведицы напоминают нам?

А: ковш С: треугольник

В: стакан D: тарелка

4. 2 очка

Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, больше 3?

А: + С: ×

В: - D: ,

5. 3 очка + 2 очка, если правильный ответ

Корнем какого из следующих уравнений служит число 7?

А: 15+х=105 С: 3×(х+5)=21

В: 7+х=0 D:15х=105

6. 3 очка

Петух стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?

А: 4 кг С: 1 кг

В: 2 кг D:3 кг

7. 4 очка

Как называют тысячную долю метра?

А: миллиметр С: деци䈿етр

В: сантиметр D:километр

8. 4 очка

От какого слова происходит слово «нуль»?

А: мало С: густо

В: пусто D:много

  1. 5 очков

Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячелетие?

А: М (1000) С: Х (10)

В: С (100) D: V (5)






10. 5 очков + 3 балла, если правильный ответ

Какая часть квадрата закрашена?

А: 1/4 С: 1/64

В: 1/16 D: 1/48


Жюри подводит итоги 3 тура.

Ассистенты оценивают зрителей.



IV тур

1. 1 очко

Сколько золотых монет было у Буратино

А2 С: 6

В: 4 D: 5

2. 1 очко

Какое число суеверные люди называют « чертовой дюжиной»?

А: 12 С: 6

В: 13 D: 7

3. 2 очка

Как называются цифры: 0,1,2,3,4, ……….. и т.д.

А: натуральные С: римские

В: арабские D: латинские

4. 2 очка

Сколько нулей в конце произведения последовательных чисел от 1 до 10?

А: 1 С: 2

В: 10 D: нисколько

5. 3 очка + 2 очка, если правильный ответ

Как называется отрезок, длина которого равна единице?

А: короткий С: единичный

В: длинный D: метровый

6. 3 очка

1/ 24 часть суток составляет?

А: час С: 30 мин.

В: 2 часа D: 24 часа

7. 4 очка

Дробь равна своему знаменателю. Чему равен числитель?

А: 1/2 С: 4/2

В: 5/10 D: 5/5

8. 4 очка

Площадь прямоугольника со сторонами 0,3м и 15 см равна?

А: 45 см 2 С: 0,45 м 2

В: 0,045 м 2 D: 4,5 м 2

9. 5 очков

Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона заполненного наполовину?

А: 15 С: 17

В: 16 D: 18


10. 5 очков + 3 очка, если правильный ответ

Выбрать из проведенного списка фамилию женщины- математика

А: М. Цветаева С: Н. Орейро

В: Жанна Д Арк D: Софья Ковалевская


Жюри подводит итоги 4 тура.

Ассистенты оценивают зрителей.



Анализ игры.

Награждение победителей.

Выставление оценок.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!