СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Неравенство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Неравенство" в форме игры "Спасатели"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Неравенство".»

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: математика. 1 класс. «Ассоциация XXI век» Смоленск АО «Московские учебники» Москва 2000г.

Автор учебника: Н.Б. Истомина.

Страницы учебника: 67

Тема урока: Неравенство.

Демонстрационный материал: портреты мультипликационных героев Чипа и Дейла, Незнайки, белочки, матрёшки с номерами, Буратино, леопарда, кота, зайца.

Цели урока:

1.Закреплять понятие «неравенство», умение сравнивать количество предметов, числа с опорой на числовой луч, решение примеров вида +1.

2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, память.

3. Воспитывать дружбу и товарищество, чувство взаимопомощи, умение вести себя в экстренных ситуациях.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли необычные гости. Посмотрите на их портреты. Кто их узнал?

Чем занимались Чип и Дейл в мультфильме?

Кто такие спасатели?

А вы хотите стать спасателями?

Какие качества должны быть у человека, который хочет стать хорошим спасателем?

Сегодня на уроке Чип и Дейл приглашают нас в свою спасательную команду, но мы должны доказать, что мы умеем хорошо трудиться.

2. Устный счёт.

Игра «Поможем Незнайке»

а) Работа по числовому ряду.

Назовите числа справа от числа 7. больше они или меньше 7? Почему?

Назовите числа слева от числа 5. Больше они или меньше 5? Почему?

б) Назовите соседей чисел 3, 1, 9.

в) Фронтальная работа: на магнитных досках дети пишут ответы. Примеры вида +1.

3. Индивидуальная работа.

а) Раздать белочкам орехи (состав чисел 5,6)

б) Расставить матрёшек по порядку (закрепление знания числового ряда).

4. Логическое задание.

Помогите Буратино разгадать правило, по которому построен числовой ряд:

10 8 …

Сколько ступенек нужно пройти Буратино до кукольного театра?

Чип и Дейл очень довольны вашей работой.

5. Новая тема.

а) Сказка о знаках

Однажды Чип и Дейл гуляли по лесу. Вдруг они услышали страшный шум. Подошли они поближе и увидели, что спорят между собой леопард и кот о том, кто из них сильнее. Давайте поможем им разрешить этот спор! Как же поступить? Чип и Дейл дали зверям 2 дощечки и предложили им их раздвинуть. Леопард взял и раздвинул дощечки вот так . А кот сколько не старался, но раздвинуть дощечки не смог. Кто же из них сильнее? Почему? Какой знак получился?

Также можно сказать и про числа: одно – сильнее, значит больше; другое – слабее или меньше.

Где на числовом ряду стоят «сильные» числа? «слабые» числа?

б) Работа по учебнику.

С. 67 № 147 с комментированием.

6. Физкультминутка.

Миша шёл, шёл, шёл.

Вдруг грибочек нашёл.

Наклонился, сорвал,

Дальше в лес побежал.

7. Задание на внимание.

Чип хочет проверить, достаточно ли вы внимательны, чтобы стать спасателями и предлагает решить задачи в стихах.

Орешки белка собирала

И в корзинке их несла.

Два орешка сама съела,

Два орешка отдала,

Два орешка уронила,

И корзинка вдруг пуста!

Посчитай-ка поскорей

Орехов сколько было в ней? (6)


В лесу семья ежиная жила:

Папа, мама, сынок и его сестра.

Ёжик – папа за грибами в лес ходил.

Полное лукошко домой приносил.

Два грибочка – сыну, дочке два гриба.

На похлёбку мама два гриба взяла.

Два ещё осталось в лукошке у ежа.

Посчитайте, сколько было их сперва? (8).

8. Геометрическое задание.

Ой! Смотрите зайка! Почему он плачет? Он не может выбрать самую короткую дорогу к своему домику. Скоро будет совсем темно! Ему очень страшно!

Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

9. Итог.

Что нового на уроке вы узнали?

Понравилось вам быть спасателями? Почему?

Есть ли в нашей жизни спасатели?

Как позвать спасателей на помощь?

Когда люди вызывают спасателей?

Спасатель – это очень нужная профессия. Но в жизни хотелось бы, чтобы спасателей нам приходилось звать как можно реже.