Общие цели: | Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач; Развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес; Формировать социальную компетентность, пропагандировать здоровый образ жизни |
Вводная часть (3-5 мин) | Орг момент. . Мотивация урока Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Актуализация опорных знаний. Тест (работа в парах): 1)Запиши 30% в виде десятичной дроби: 3-И); 0,3-О); 0,03-Ф); 2)Запиши дробь 1,25 в виде процентов: 12,5%-П); 125%-В); 1,25%-А); 3) Найти 2% от 10: 0,2-О); 20-Т); 0,02-Е); 4)Найти 15% от 120: 180-К); 18-Щ); 1,8-Р); Ответ: овощи. | Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков. В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел. Учащиеся в парах отвечают на вопросы. |
Основная часть (25 мин) Презентация (10 мин) | Закрепления решения задач на проценты (решение у доски). Задача 1. Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? Запомните! 1мг= 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм. Второй помощник - витамин В 6. Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В 6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6. Задача 2. Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6? Составление постера Физминутка | -Уметь вычислять проценты от числа и число от процентов.
Ответят на вопросы других групп.
Ученики отвечают на вопросы. Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски. Работа в группах Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым |
| Итоги урока. Д/з. Решить№ 1298,1299 Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? | каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему Подготовить ответы на вопросы |