СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе на тему "Решение задач на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики в 5 классе на тему "Решение задач на проценты"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе на тему "Решение задач на проценты"»


Конспект урока

5 класс



Урок 181

Урок математики

Название занятия:



Решение задач на проценты.

Общие цели:



Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач;

Развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес;

Формировать социальную компетентность, пропагандировать здоровый образ жизни


Ожидаемый результат:



Систематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач;



Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

(3-5 мин)












Орг момент.

. Мотивация урока

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Актуализация опорных знаний. Тест (работа в парах):

1)Запиши 30% в виде десятичной дроби:

3-И); 0,3-О); 0,03-Ф);

2)Запиши дробь 1,25 в виде процентов:

12,5%-П); 125%-В);

1,25%-А);

3) Найти 2% от 10:

0,2-О); 20-Т); 0,02-Е);

4)Найти 15% от 120:

180-К); 18-Щ); 1,8-Р);

Ответ: овощи.



Учащиеся делятся на две группы по цвету шариков.


В тетрадях пишут число и тему урока оставив пробел.


Учащиеся в парах отвечают на вопросы.

Основная часть

(25 мин)






Презентация

(10 мин)

Закрепления решения задач на проценты (решение у доски).

Задача 1.

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?


Запомните! 1мг= 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм.


Второй помощник - витамин В 6.

Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В 6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6.

Задача 2.

Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6?


Составление постера

Физминутка



-Уметь вычислять проценты от числа и число от процентов.



Ответят на вопросы других групп.



Ученики отвечают на вопросы.


Каждая группа составляет постера о том как они поняли данную тему. Лидеры группы защищают у доски.



Работа в группах

Решение задач в группах.Сильные учащиеся помогают слабым





Итоги урока. Д/з.

Решить№ 1298,1299

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы?


каждая группа называет активистов своей группы и объясняет почему



Подготовить ответы на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!