СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 9 классе "Уравнения и системы уравнений с двумя переменными"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики с применением компьютерных технологий, компьютерной программой "Графер", с использованием авторского электронного пособия "Замечательные уравнения"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 9 классе "Уравнения и системы уравнений с двумя переменными"»

А.М. Шайдуллова,

учитель математики

1-ой квал. категории

средней школы № 57

Кировского р-на г. Казани


Урок математики в 9 классе.

Базовый учебник: Алгебра 9, автор А.Г.Мордкович

Тема: «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными».


Цель:

1) Закрепить навыки решения уравнений и систем уравнений с двумя переменными;

2) проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе самостоятельной работы;

3) развивать графическую грамотность, построения графиков;

4) повысить интерес к предмету;

5) ознакомление с компьютерной программой.


Оборудование:

проектор, компьютер, система координат, презентации.


План урока.


1. Повторение теории (повторим необходимый материал).

2. Устная работа (устный опрос).

3. Проверочная работа (в виде теста).

4. Решение систем уравнений; проверка с помощью программы «Графер».

5. Исторический материал (выступление учащихся).

6. Тесты на компьютере.

7. Итог. Оценки.






Ход урока.


  1. Организационный момент.

1. Тема урока

2. Ознакомление с планом урока.

II. Повторение теоретического материала.

Ответы на вопросы:

1. Какие уравнения названы уравнением с двумя переменными?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что называется корнями уравнения с двумя переменными?

4. Какие способы решения уравнений вам известны?

5. Какие способы решения систем уравнений?

Применение авторского электронного пособия по теме «Уравнения».


III. Устные упражнения.

Слайды 1 - 11

1. Является ли число 0,1, 2 корнем уравнения

а) х2-1=0; б) х (х - 1) (х + 2) = 0; в) х4 + х2 = -2.

2. Решите систему уравнений

а) х + у = 2 б) 4х - у = 4

х - у = 1 2х - у = 2

3. Имеет ли решения системы уравнений, если имеет, то сколько?

а) у = -х2 + 8 б) х2 + у2 = -3

у = х2 + 4 3х + 10у = 17,5

4. Какая фигура является графиком уравнения

1) у=кх+в 2) х22=R2 (х-а)2 + (у-в)2 =R2 3) у+ах2+вх+с=0

к0, ка0, а

4) х у = 1 у = , у = - . 5) х22=1




IV. Выполнение теста.

Вариант 1

1.Уравнение х2 = х + 2 решено графически.

Верно ли названы корни уравнения.

а) (-1; 1) и (2; 4); б)1 и 4; в)-1 и 2.

2. Решите уравнение и подчеркните верный,

из предложенных ответов:

(x-11) (x + 8) = 0;

а) -11; 8; б) 11;-8; в) -8;-11.

3. Решите уравнение и назовите верный, из предложенных ответов:

y³ - 25y = 0;:

а) 5;0; б) 0; 5; -5; в) 0;-5.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графика функции y = x4 - 8x2 - 9 с осью абсцисс.

Найдите верный, из предложенных ответов.

а) (3;0) и (-3;0); б) (0;3) и (0;-3); в) 9 и -1.

5. Является ли пара чисел (0;-1) решением системы уравнений:

x2 +y = -1

x-y =1

а) да ; б) нет.


Вариант 2.


1. Уравнение -х3 - х = 2 решено графически.

Верно ли названы корни уравнения. а) (-1; 1); б) -1; в) 1.

2. Решите уравнения и подчеркните верный, из предложенных ответов:

(х+6) (х-12) = 0

а) -6; 12; б) 6; -12; в) -6; -12.

3. Решите уравнения и подчеркните верный, из предложенных ответов:

х3 - 16х = 0

а) 0; 4; -4; б) -4; 0; в) 0; 4.

4. Не выполняя построение, найдите координаты точек пересечения графика

функции у = х4 -3х2 - 4 с осью абсцисс.

Найдите верный, из предложенных ответов.

а) 4 и -1; б) (2;0) и (-2;0); в) (0; 2) и (0; -2).

5.Является ли пара чисел (2; -1) решением системы уравнений:

х + у = 1,

х2 -у = -1.

а) да, б) нет.

Проверка через компьютер.

5 верных ответов - «5»

4 верных ответа - «4»

3 верных ответа - «3»

V. Выполнение упражнений в тетрадях.

Проверка с помощью программы «Графер», ученики на компьютере строят графики.


103(б).2 + 3 = х + 1






104(а). -3 /х = -х - 2

105(в).2+4х-3 = (2х-4)/(3х+1)

Дополнительное задание.

(х+2)2+(х-1)2 =4,

у=х+3.


VI. Историческая справка.

Одна ученица заинтересовалась историей уравнений, накопила материал о решениях уравнений высших степеней, она сделала презентацию.

Слайды 1 - 10

VII. Тесты на компьютере.

В дальнейшем мы будем решать системы неравенств с двумя переменными и необходимы знания по теме неравенства.

При помощи теста каждый может оценить свои знания.

Читайте инструкцию, по окончании теста оценку покажите учителю и запишите на листочках свою фамилию, имя и оценку, которую поставил компьютер.

Если у вас «5» - вы готовы изучить новый материал,

«4» - устранить некоторые пробелы в знаниях,

«3» - повтори данный материал на странице 241 учебника,

«2» - срочно к консультантам.

VIII. Подведение итогов урока.

1. На этом уроке рассмотрели графическое решение систем уравнений, научились строить графики с помощью программы «Графер».

2. Выставление оценок.

3. Задание на дом №365, 366, 367.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!