СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Мир самопознания " 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разрабока содержит два плана на 1-2 урок для 5 класса. составлена в соответствии с новыми требованиями ведения предмета  "Самопознания".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Мир самопознания " 5 класс»

План урока самопознания

Школа: КГУ « Средняя школа № 8» города Кокшетау

Дата:

Тема: Мир самопознания

урока: 1

Ценность: истина

Качества: быть честным самим с собой, видеть хорошее во всем, ответственность за свои поступки

Педагог: Меренцова Ирина Евгеньевна

Класс: 5 Количество: ____учащихся



Цель: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через общечеловеческую ценность «истина».


Задачи:

- раскрытие значения процесса познания человеком са­мого себя;

- развитие интереса к самостоятельному познанию свое­го внутреннего мира;

- воспитание стремления видеть хорошее во всем, быть честным самим с собой.



Ресурсы:

конспект,

интернет ресурсы,

проигрыватель, наглядные пособия

Ход урока

1.Организационный момент. Позитивный настрой

МИНУТА ТИШИНЫ. (2мин.)

2 Концентрация на дыхание

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10раз, медленно)

2. Знакомство с классом : напишите своё имя в столбик и к каждой букве подберите качество, которое бы охарактеризовало вас. (подарок от учителя)

Начинает учитель с себя.


Анализ

хода урока


3.Позитивное высказывание (цитата)

«В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить»

Сократ

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете смысл этих строк?

  2. О каком солнце говорит автор ?

  3. А как вы думаете, а у вас есть такое солнце внутри? ( ответы учащихся)

Внутренний мир человека составляют его мысли, настроения, эмоции, чувства, желания.

Окружающий мир человека - все, с чем он взаимодействует: семья, общество, природа.



4.Рассказывание истории (беседа)

1 рассказ Сказка о Ноте (учебник 5-7 стр.)

Вопросы для обсуждения:


1. Для чего Нота отправилась путешествовать в свой внутренний мир?

2 .Как изменилась жизнь Ноты после того, как она научилась «слышать других, чувствовать их высоту и настроение»?

3. Можно ли назвать жизнь человека Мелодией?

Объясните свой ответ.




5.Творческая деятельность, индивидуально

Учащимся предлагается выполнить коллаж на тему: «Посмотрите, это Я!». При выполнении коллажа уче­ники попытаются рассказать о себе, своей жизни, чувствах, мечтах и т.д.

Самопознание помогает:

лучше узнать самого себя, свой внутренний мир;

осознать важность гармонии физического и духовного здоровья;

постигать смысл общечеловеческих ценностей;

развивать умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях.


5.Групповое пение

Песня Познай себя (текст прилагается)


6.Домашнее задание

- Придите домой и перед сном вспомните наш урок, и ещё раз попробуйте определить для себя в чем заключается ваша истина, как важно быть ответственным.


7.Заключительная минута тишины

Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.

Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова.

Сегодня мы с вами говорили о вере в себя.А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.

Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок!




План урока самопознания

Школа: КГУ « Средняя школа № 8» города Кокшетау

Дата:

Тема: Мир самопознания

урока: 2

Ценность: истина

Качества: быть честным самим с собой, видеть хорошее во всем, ответственность за свои поступки

Педагог: Меренцова Ирина Евгеньевна

Класс: 5 Количество: ____учащихся



Цель: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через общечеловеческую ценность «истина».


Задачи:

- раскрытие значения процесса познания человеком са­мого себя;

- развитие интереса к самостоятельному познанию свое­го внутреннего мира;

- воспитание стремления видеть хорошее во всем, быть честным самим с собой.



Ресурсы:

конспект,

интернет ресурсы,

проигрыватель, наглядные пособия

Ход урока

1.Организационный момент. Позитивный настрой

МИНУТА ТИШИНЫ. (2мин.)

Концетрация на дыхание

(прилагается)

2. Повторение

Что для вас значит быть ответственным

Анализ

хода урока


3.Позитивное высказывание (цитата)

«Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство». Артур Шопенгауэр

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете смысл этих строк?

  2. Что для человека является внутренним богатством ?

  3. Счастливы ли вы? ( ответы учащихся)

Самопознание - интересный поиск ответов на вопросы о самом себе. Такой поиск может продолжаться вен жизнь.

Благодаря самопознанию человек раскрывает свои возможности, развивает способности, выстраивает позитивные отношения с окружающим миром, стремится поняли свое предназначение.

Жизнь человека становится ярче и интересней, если он задался целью познать себя.



4.Рассказывание истории (беседа)

1 рассказ Круги Сократа

Вопросы для обсуждения:

1.О чем спросил ученик Сократа?

2.Как вы поняли слова Сократа?

3.Как вы поняли смысл фразы «чем больше ты станешь черпать нового, тем больше у тебя будет возникать не задавать вопросов»?

2 рассказ «Счастье - это про­сто» Динары Тусуповой

Почему счастье - это творческий процесс?

О какой гармонии говорит автор и почему называет это счастьем?

музыкальное сопровождение

5.Творческая деятельность (групповая работа)

- Инсценирование (в учебнике)

- Упражнение – тест « Что мы знаем о себе?» - индивидуально

Подведение итогов тестирования


6.Групповое пение

Песня Познай себя (текст прилагается)

музыкальное сопровождение

7.Домашнее задание

Напишите сочинение «Для меня счастье - это...».



8.Заключительная минута тишины

Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.

Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова.

Сегодня мы с вами говорили о вере в себя. А теперь давайте откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.

Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу. Спасибо за урок!

НАЙТИ СЕБЯ

Ю. Энтин

Найти себя... Дороги нет короче.

Найти себя... Дороги нет длинней.

Найти себя в молчанье звездной ночи.

.Найти себя среди сумятиц дней.

Не унывать, когда плохие вести.

Не отступать назад на полпути,

И, может, вдруг в забытой тихой песне

Найти себя, себя найти.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!