СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Моделирование фартука"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Моделирование фартука"»

Технологическая карта урока


Предмет: технология.

Класс: 5 (ФГОС).

Автор УМК: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома.

Тема урока: Моделирование фартука.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Моделирование фартука».


Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент

Выявление отсутствующих;

Проверка готовности учащихся к уроку;



- Приветствие учащихся;

- Фиксирует отсутствующих4

- Проверка готовности к учебному занятию;

Староста класса фиксирует отсутствующих;

Проверка принадлежностей


Актуализация знаний

Сформировать тему урока

Беседа

фронтальная

- Учащимся предлагается вспомнить материал предыдущего урока и ответить на несколько вопросов;


Учащиеся формируют тему урока


Мотивационно-целевой

Определить цель урока

беседа

фронтальная

Выясняем что такое фартук?

Для чего он служит?

Ответы учащихся, выясняем цель урока

Определить цель дальнейшей деятельности, осознать необходимость в новых знаниях.

Работа с новым материалом


беседа

фронтальная

- Дает понятие моделирования, фасон,

- Знакомит с профессиями художник – модельер, художник – конструктор, технолог.

- Способы моделирования;

-Способы отделки;

- Правила моделирования;

_Модели фартуков


- Работа с электронной презентацией

Записывают определения;

Выявляют отличия между фартуками

Искать и анализировать необходимую информацию

Физкультминутка


Игра


Проводятся упражнения

Выполняют упражнения


Рефлексия

Закрепить полученные знания

Игра - пазл


К доске приглашаются 2 ученицы, им предлагается из пазла фартука смоделировать модель фартука

Складывают пазл,

Обсуждение ошибок

Искать необходимую информацию

Практическая работа

Выполнить эскиз модели фартука по правилам



Учащимся предлагается почувствовать себя работниками ателье и придумать название своего ателье и вы полнить заказ в виде эскиза фартука

Выполняют эскиз фартука;

Придумывают название ателье;


Закрепление материала

Закрепить полученные знания

Беседа

фронтальная

Выявляем, что узнали нового, трудности

Отвечают на вопросы.


План урока.


1.Организационный момент.


2.Актуализация знаний:


- устный опрос;

- определение темы урока;


3.Мотивация.


- определение целей урока;


4.Работа с новым материалом.


- Объяснение нового материала;

- Работа с электронной презентацией.

- термин моделирование;

- термин фасон;

- профессия художник – модельер;

- профессия художник – конструктор;

- профессия технолог;

- способы моделирования;

- способы отделки;

- основные правила моделирования;

- модели фартуков;


5. Физкультминутка


6. Рефлексия.


7.Практическая работа.


8.Закрепление материала.


9. Рефлексия.


10.Домашнее задание.





















Тема: «Моделирование фартука.»


Цели: раскрыть понятие «Моделирование»; дать общее представление о моделировании швейных изделий; познакомить учащихся с профессией модельера; научить приемам моделирования фартука; закрепить пройденный материал; воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе.


Задачи: закрепить знания, умения, навыки моделирования фартука.


Воспитывать: творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.


Ход урока.


1.Организационная часть.


- Проверка отсутствующих.

- Проверка готовности к уроку.

Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь!

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке

На столе лежат тетрадки?


2.Актуализация знаний (устный опрос):


Учитель:

- Напомните мне, пожалуйста, что мы проходили на предыдущем занятии?

( выполняли ручные швы)

- Для чего они нам нужны?

(чтобы приступить шить фартук).

- Хорошо, значит мы с вами выяснили, что начинаем шить фартук. А теперь посмотрите на доску. Перед вами висят два портрета на которых изображены люди. Кто знает кто эти люди и как их зовут?

(В. Юдашкин и В. Зайцев – это модельеры)

- Раз они модельеры, то какую работу они выполняют?

(моделирование одежды).

Значит мы можем сделать вывод, что мы переходим к изготовлению фартуков. Давайте запишем в тетрадь тему урока.

(Учащиеся записывают).


3.Мотивация.

Учитель:

- Что такое фартук?

(это рабочая одежда, которая служит для защиты основной одежды от загрязнений).

- Посмотрите внимательно на тему урока, там есть незнакомое для вас слово. Что это за слово?

(моделирование)

- Значит чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(моделированию).

- Итак целью нашего урока будет узнать, что такое моделирование, какие профессии с ним связаны и научиться его приемам.

- Сегодня мы свами попытаемся организовать свое ателье и немного в нем поработать по профессии художник – модельер, как знаменитый наш соотечественник Валентин Юдашкин.


4.Работа с новым материалом.


(слайд № 3) на слайде написано определение моделирование


Итак, что же такое моделирование?

Моделирование – это процесс изменения выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это процесс творческий. Посмотрите, перед вами представлены несколько моделей и все они разные, а чем они отличаются будем с вами разбираться.

Работа по моделированию производится в определенной последовательности:

- ознакомление со способами изменения выкройки;

- выполнение моделирования в соответствии с выбранным фасоном;

А что же такое фасон?


(слайд № 4) на слайде написано определение фасон


Фасон – внешние черты любого изделия, определяемые формой деталей, линиями, их отделкой. (записать в тетради)


(слайд № 5) на слайде профессии


Изготовлением одежды занимаются специалисты нескольких профессий:

Художник – модельер. Это человек, который непосредственно моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимо знать все пропорции фигуры человека.

Художник – конструктор. Этот человек строит чертеж выкройки по эскизу художника – модельера.

Технолог – это человек, который разрабатывает последовательность изготовления изделия.


(слайд № 6) формула


Работа любого модельера начинается с формулы:


Для кого – для чего – из чего


Необходимо знать кто будет носить эту одежду. Для чего она предназначена и исходя из этого определить какую ткань использовать для пошива. Моделирование – это процесс создания новой одежды и для этого существуют несколько способов моделирования.


(слайд № 7)фасоны фартуков, с разными элементами моделирования, из разных тканей, с нагрудником и без

(слайд №8)


Итак давайте рассмотрим эти способы:

  1. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука;

  2. Применение художественной отделки;

  3. Моделирование цветом;

Самый простой способ моделирования (слайд №9) фартука – это изменение геометрической формы деталей, но необходимо помнить, что если вы изменили форму какой-то детали, то эту форму необходимо применить и для другой детали фартука. Например: нагрудника, кармана для того, чтобы ваше изделие выглядело гармонично.

(слайд № 10)


Мода на цветовые сочетания меняется чаще, чем на формы и детали и поэтому можем сделать вывод, что цветовое решение играет очень важную роль в отделке. Посмотрите на доске вывешен цветовой круг. Давайте посмотрим какие цвета сочетаются друг с другом, а какие нет. (разбираем цветовой круг)


Давайте посмотрим на способы отделки фартуков. Мы видим, что используется разнообразное цветовое решение, аппликация, вышивка, отделка тесьмой и так далее.

Но для того, что бы изделие наше выглядело красиво, необходимо соблюдать правила моделирования:


(слайд № 11)


Итак:

  1. При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей фартука не должна быть разной;

  2. Если используем пеструю ткань для пошива, то отделку необходимо сделать однотонной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани;

  3. Чем ярче и крупнее рисунок ткани, тем меньше отделочной ткани;

  4. Если используем бледную ткань, то лучше оживить ее яркой отделкой.

Но необходимо во всем знать меру.

А теперь рассмотрим модели фартуков.


(на стенде вывешены готовые фартуки, изготовленные ученицами прошлых лет).

- Чем эти фартуки отличаются?

- Посмотрите какие детали имеют разную форму?

Посмотрите каким способом мы можем изменить форму выкройки. (Идет обсуждение)


5.Физкультминутка.

Давайте с вами немного отдохнем и выполним разминку.

Подняли ручки и покачали – это деревья в лесу,

Ручки согнули ( к плечам),

Локти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем –

Крылья сложите назад (руки сзади и наклон корпуса).

6.Рефлексия.


К доске приглашаются 2 ученицы. Перед вами пазл с частями фартука ( части фартука выполнены из ватмана – это нагрудник, карманы, нижняя часть и пояс, а так же элементы моделирования тесемки, аппликация, вышивка) вам необходимо его собрать, учитывая правила моделирования.

(ученицы собирают)

Идет обсуждение правильно ли собраны пазлы, девочки поясняют свои ответы, комментируют с чем они согласны, а с чем нет.


7.Практическая работа.


Теперь каждая из вам представит себя художником – модельером, который открыл свое ателье и к нему пришел клиент с заказом выполнить эскиз фартука. Ваше задание состоит в следующем: дать название своему ателье и нарисовать рисунок фартука. (девочкам выдается картонный шаблон девочки, шаблон необходимо обвести в тетрадь и выполнить работу). Затем каждая девочка комментирует свою работу, а остальные ученицы смотрят и присоединяются к обсуждению.


8.Закрепление материала:


(слайд 12)


- Что такое моделирование?

-Что такое фасон?

- Какие правила моделирования вы запомнили?

9.Рефлексия.

(слайд 13)

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Мне захотелось…


10.Домашнее задание: выполнить эскиз фартука для себя и принести сантиметровую ленту, линейку закройщика.


Урок окончен. Спасибо за внимание.