СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки в 4 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 4 классе (II четверть)  на тему:

"Не ручей – море имя ему".

 

Тип урока:  Комбинированный.

ХПИ: 

Цели урока:  дать представление о содержательных особенностях композиторского творчества И.С. Баха; развивать эстетический вкус, эстетические чувства учащихся; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, музыке народов мира.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 4 классе»

Урок музыки в 4 классе (II четверть) на тему:

"Не ручей – море имя ему".


Тип урока: Комбинированный.

ХПИ:

Цели урока: дать представление о содержательных особенностях композиторского творчества И.С. Баха; развивать эстетический вкус, эстетические чувства учащихся; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству, музыке народов мира.

Задачи:

  1. Показать место и роль органа в музыке И.С. Баха.

  2. Учить выявлять характерные свойства музыки композитора.

  3. Познакомить с органными произведениями, жанром токката.

  4. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки.

  5. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

  6. Определять форму музыкального произведения.

  7. Продолжить работу над технологией «синквейн».

Оформление:

Мультимедийная презентация к уроку. (Приложение 1).


Ход урока.

1.Организационный (этап мотивации).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам в очередной раз предстоит отправиться в путешествие, Скажите, а в чем особенность нашего путешествия и почему мы отправляемся с вами в него каждый урок в этом учебном году?

Дети: Это музыкальное путешествие. Так же звучит и тема года в 4 классе.

Учитель: Давайте вспомним, где мы уже с вами побывали и с музыкальной культурой каких стран мы уже познакомились?

Дети: Украина, Белоруссия, Польша, страны Востока, Россия, Италия…

Учитель: Сегодняшний урок – это не только путешествие в музыку других народов мира, но и путешествие в другую эпоху. Я предлагаю начать путешествие с песни.

Вокально-хоровая работа.

Исполнение песни: Й. Гайдн, рус. текст П. Синявского. Мы дружим с музыкой с детства.

Постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Учитель: А как вы думаете, нужно ли дружить с музыкой? Что нам дает эта дружба? С чем сравнивается музыка в песне?

Дети: Ответы детей («жить нам на свете просто чудесно», «постигаем тайны», «музыка – это замок хрустальный, … солнечный луч», «музыка дарит нам свое волшебство»).

Учитель: Кто с такой любовью и почитанием написал о музыке?

Дети: Йозеф Гайдн.

Учитель: Что вы знаете о Й. Гайдне.

Дети: Это композитор - венский классик.

Учитель: Кто такие «венские классики»? Почему их так назвали?

Ответы детей.

Учитель: О творчестве венских классиков можно говорить очень много, но наше путешествие длится всего лишь урок, поэтому мы с вами на прошлых занятиях пытались кратко выразить свои впечатления в синквейнах. Давайте вспомним, что такое синквейн, по каким правилам он пишется. (Приложение 2).

Учащиеся зачитывают синквейны о Й. Гайдне, В. А. Моцарте, Л. Бетховене. После каждого зачитанного пятистишья звучит фрагмент произведения композитора и демонстрируется портрет, размещенный на слайдах презентации.

Учитель: Говоря о венских классиках, о каком времени мы говорим?

Дети: Середина 18 – середина 19 веков.

Учитель: Наше сегодняшнее музыкальное путешествие – это Германия

конца 17 – середины 18 веков. И нам предстоит знакомство с творчеством великого немецкого композитора И.С. Баха. Вы, наверное, удивлены, почему мы вдруг сделали скачок в прошлое. Я думаю, вы сами ответите на этот вопрос в конце нашего путешествия.

Изучение нового материала, в том числе и объяснение.

Учитель: Итак, Иоганн Себастьян Бах. Давайте посмотрим, что рассказывает о нем наш «путеводитель» - учебник.

Учебник: 4 класс 1 часть – стр. 62-65.

Учитель: А также нам поможет видео-экскурсия – рассказ о творчестве композитора. Вопрос, на который вы должны будете ответить после просмотра:

Особенности композиторского и исполнительского творчества И.С. Баха.

Просмотр видеофрагмента.

Дети: Отвечают на поставленный вопрос. (Великий немецкий композитор, свыше 1000 произведений…)

Учитель: С каким музыкальным инструментом связано творчество И.С. Баха?

Дети: Это также великий органист, импровизатор. (Беседа об органе – короле музыкальных инструментов).

Учитель: Бах творил за органом в соборах, обратите внимание на репродукции картин в учебнике, разве можно написать в такой обстановке негениальную, невеликую музыку?

Учитель: Итак, пришло время услышать знаменитую Токкату для органа ре минор, написанную Бахом . Узнаем, что такое токката. (Учебник с. 64).

Дети: Токката – это виртуозная пьеса для клавишного инструмента.

Учитель: Учебник стр. 65, вопрос 3.

Дети: Каков характер органной токкаты ре минор И.С. Баха?

Учитель: Итак, музыка.

Восприятие музыкального фрагмента.

После прослушивания дети делятся впечатлениями, выявляя отличительные черты музыка Баха – мощность, гениальность, драматизм, виртуозность.

Учитель: Как вы думаете, популярна ли сейчас музыка композитора, исполняют ли ее? (Ответы детей).

Учитель: Предлагаю вам посмотреть концертный номер. Узнаете ли вы музыкальное произведение?

Видеофрагмент лазерного шоу на музыку токкаты ре минор.

Учитель: Что подчеркнули современные технологии?

Дети: Величественность музыки Баха, ее мощь, огромную драматическую силу.

Обобщение. Подведение итогов.

Учитель: Наш путеводитель – учебник задает вопрос (с.65 – в. 4, дети зачитывают):

Слово «бах» по-немецки значит «ручей». В связи с этим интересно высказывание Л. Бетховена о Бахе: «Не ручей – море ему имя». Подумай, какой смысл заключен в приведенном сравнении.

Дети: рассуждают над вопросом.

Учитель: Наше музыкальное путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам выразить свои впечатления от увиденного и услышанного в синквейне. Каждый из вас – поэт, помните об этом!

(Напоминаются правила построения синквейна. Если дети затрудняются - составляется коллективно.)

Пример.

  1. Бах.

  2. Гениальный, ослепший.

  3. Сочинял, импровизировал, воспитывал.

  4. «Не ручей – море имя ему».

  5. Токката.


Учитель: Почему же мы в нашем музыкальном путешествии сделали скачок во времени?

Дети: Зная творчество венских классиков, мы можем понять, что венские классики учились на творчестве И.С. Баха и подражали его мастерству.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы еще не раз встретимся с великолепной музыкой Баха, особенно в 6 классе при изучении полифонии.

Определение домашнего задания (инструктаж по его выполнению):

1. Рабочая тетрадь на печатной основе – с. 36. Вам нужно будет вспомнить наше музыкальное путешествие, своеобразие музыки И.С. Баха и поразмышлять на эту тему в тетради.


Рефлексия (оценка, самооценка).

Дети сами оценивают свою работу на уроке.

Оценка учителя.

Учитель: До свидания, ребята! На следующем уроке нам предстоит путешествовать в Норвегию вместе с замечательной музыкой Эдварда Грига. Всего доброго! До новых путешествий!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!