СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Н. Н. Носов " Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 класса УМК " Школа России", предмет литературное чтение. Урок разработан с помощью сервисов платформы Учи. ру

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Н. Н. Носов " Живая шляпа"»

Тема

Н. Н. Носов «Затейники».

Цели


- познакомить с произведениями Н. Носова; учить понимать смысл и особенность авторских текстов; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Планируемый результат

Предметные:

Познакомить с произведениями Н. Носова.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Н. Носов.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;

- иллюстрации к сказке;

https://uchi.ru/literature-club/teacher/books

https://uchi.ru/teachers/cards/442335?back_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books&congrat_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books

https://uchi.ru/literature-club/teacher/books

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.


Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворения «Вовка – добрая душа».




Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

  1. Введение в тему.

  2. Биография автора


Привлекает к обсуждению.



Рассуждают, выбирают правильный ответ.

https://uchi.ru/literature-club/teacher/books


Первичное усвоение учебного материала.

1. Определение темы урока.

2. Слушание произведения - аудиозапись.


Организует введение нового материала.

Слушают, представляют картину.


Осознание и осмысление учебного материала.

2. Анализ произведения по плану:

  1. Назовите тему текста.

  2. Идея произведения или главная мысль.

  3. Назови героя.

  4. Характеристика героя.

  5. Настроение читателя.

  6. Настроение автора.

  7. Почему возникла идея произведения?

Организует первичное закрепление материала

Слушают, размышляют, делают выводы.


Систематизация и обобщение.




1. Работа над интонационной выразительностью.


2. Работы по вопросам учебника.

(Учебник, с. 49, 53)




Организует обсуждение.

Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста.


Применение знаний и умений.


  1. . Чтение диалогов.

2.Пройти тестирование


Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Читают по ролям https://uchi.ru/teachers/cards/442335?back_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books&congrat_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books


Домашнее задание.

Уч., с. с. 48-53 выр. чтение, пересказ.



https://uchi.ru/literature-club/teacher/books


Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Оцените свою деятельность на уроке.