| Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
| Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. |
| Проверка домашнего задания | 1. Выразительное чтение стихотворения «Вовка – добрая душа». | | |
| Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Введение в тему. Биография автора | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. https://uchi.ru/literature-club/teacher/books |
| Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 2. Слушание произведения - аудиозапись. | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. |
| Осознание и осмысление учебного материала. | 2. Анализ произведения по плану: Назовите тему текста. Идея произведения или главная мысль. Назови героя. Характеристика героя. Настроение читателя. Настроение автора. Почему возникла идея произведения? | Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. |
| Систематизация и обобщение. | 1. Работа над интонационной выразительностью. 2. Работы по вопросам учебника. (Учебник, с. 49, 53) | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. |
| Применение знаний и умений. | . Чтение диалогов. 2.Пройти тестирование | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям https://uchi.ru/teachers/cards/442335?back_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books&congrat_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books |
| Домашнее задание. | Уч., с. с. 48-53 выр. чтение, пересказ. | | https://uchi.ru/literature-club/teacher/books |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Оцените свою деятельность на уроке. |