СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: «Народный праздничный костюм»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Народный праздничный костюм»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Народный праздничный костюм»»

Тема урока: «Народный праздничный костюм»

Ушакова Г.П.,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Лицей села Хлевное»

Цель и задачи:

- развитие мышления, воображения, творческих способностей, чувства стиля, художественного вкуса;

-знакомство с разновидностями народного праздничного костюма;

-воспитание любви к народному искусству и его традициям, аккуратности в работе, эмоциональной отзывчивости, чувства коллективизма.

Зрительный ряд: презентация, пособие с изображением древних символов, памятка с правилами работы с ножницами.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, документ – камера.

Материалы и приспособления для групп (их четыре): цветная бумага, ткань, ножницы, тесьма, мех и т.п., клей, клеёнки ( на парты), баночки, тряпочки (для рук), гуашь, кисти, листы бумаги А3.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Литературный ряд: эпиграф, загадки, отрывок из русской народной песни.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2.Повторение пройденного.

Древние символы.

Загадки:

  1. Один костер

Весь мир согреет.

(Солнце)

  1. Матушкину коробку

С полу не подымешь.

(Земля)

  1. В небе родилась

В земле увязла.

(Вода)

Показ символов на таблице.

- Древними символами украшал наш народ и свою одежду.

3.Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Народный праздничный костюм». (Презентация.

Слайд№1)

-Сегодня мы познакомимся с разновидностями русского народного костюма, выполним практическую работу в группах.

4.Работа по теме урока.

1) изучение нового материала с демонстрацией слайдов презентации;

2) беседа с показом книжных иллюстраций при помощи документ- камеры;

3) просмотр отрывка из модуля (oms) – в презентации;

4) физкультминутка;

- Глядя на все эти костюмы, кажется, будто кто-то собрал все краски с цветущих лугов, с синих рек, с огненных закатов и поместил их на одежду. Все в этих костюмах напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе.

- Ребята, а чем отличается наша, будь – то повседневная или праздничная одежда от сшитой в старину? (в ручную работу вкладывали душу)

- Да, в старину женщина – мастерица творила истинное произведение искусства.

Она шила, красна девица,

Все по плису, да по бархату,

По узорной красной ленточке,

Она шила, красна девица,

Всё приданное немалое.

- А в изготовлении некоторых элементов костюма женщинам помогали мужчины. Вот и мы сейчас попробуем работать все вместе: и девочки, и мальчики. Выполним практическую работу. А эпиграфом к нашей работе я взяла вот эти строки: «У подлинного счастья есть две стороны: счастье человеческого общения и радость творческого труда».

- Вы сегодня будете работать не индивидуально, а сообща. Именно для этого вы разбились на группы (войдя в класс, дети сели за тот рабочий стол, где была табличка с его именем).

- Но прежде чем начать, давайте на минутку закроем глаза и перенесемся в 19 век. Представим себя крестьянами, которые готовят себе праздничный костюм. И сами попытаемся создать подобный.

5) Практическая работа.

Задание: создать проект народного праздничного костюма (работа в группах).

Этапы выполнения (на слайде презентации)

- Но прежде чем приступить к работе, послушайте стихотворение и скажите, зачем я вам его прочитала?

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

А рассеян будешь ты,

Не минуешь ты беды!

Вот послушай мой рассказ,

Кстати будет он сейчас.

Я небрежный очень был,

В глаз случайно клей полил,

На иголку наступил,

Ножницы я уронил,

А когда их поднимал,

Тоже очень пострадал.

-Вот здесь, ребята, правила работы с ножницами и клеем. Если забыли, прочитайте.

- Скажите, а какая музыка подойдет к теме нашего урока? (народная) Если вы позволите, то я такую музыку включу. Она добавит нам праздничного настроения.

Выполнение практической работы под музыку.

В ходе работы учитель может оказывать помощь.

5.Итог урока.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Защита проектов группами.

Оценки.

«Человек, умеющий видеть, чувствовать красоту, человек искусства не разрушит построенного. Он созидатель, а не разрушитель».

- Доказательство сказанного - ваши работы.

Всем спасибо!