СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Сложное предложение с разными видами связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку.

ТЕМА: «Сложные предложения с разными видами связи».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сложное предложение с разными видами связи"»

Методическая разработка по русскому языку.

ТЕМА: «Сложные предложения с разными видами связи».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Класс: 9

Разработан учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №37

С. А. Гусишной

Программа С.И. Львовой

Уровень подготовки класса: средний

Цели урока:

образовательные:

- углубить и закрепить знания по сложному предложению с разными видами связи;

- продолжить изучение правил постановки знаков препинания в сложном предложении;

- развитие умений составлять текст по заданной теме;

развивающие:

- развитие логического мышления, речи учащихся;

воспитательные:

- воспитание уверенности в своих силах;

- воспитание любви к труду (профориентационная работа).

Оборудование:

Компьютер, презентация с предложениями, заданиями















ООУН, формируемые на уроке.

Учебно-информационные умения.

1. Умение работать с письменным текстом (бегло, сознательно, правильно читать тексты).

2. Составлять на основании письменного текста схему.

3. Списывать и писать под диктовку тексты.

4. Создавать текст по заданной теме.

5. Умение работать с устным текстом.

6. Умение вести учебный диалог.

7. Умение отвечать на вопросы.

8. Умение монологически высказываться.

































Учащиеся должны:

Знать:

1. понятие сложного предложения;

2. виды связи простых предложений в составе сложного;

3. правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Уметь:

1. находить сложные предложения с разными видами связи в тексте;

2. составлять схемы предложений с разными видами связи;

3. расставлять знаки препинания в сложном предложении;

4. составлять текст на заданную тему.

































Ход урока.

1. ОНУ.

Приветствие.

Запись числа, темы урока.

II . Словарная работа.

Запись слов под диктовку.

Задание: расставить ударение, подчеркнуть орфограммы – буквы.

Директор, заведующий, агроном, зоотехник, инженер, механизатор, прораб, экономист, преподаватель, радиотехник, программист, водитель, архитектор, бортпроводник, военный, космонавт, монтер, предприниматель, врач, продавец, прокурор, адвокат.

Какие виды орфограмм встретились в словарной работе?

Какой темой объединены эти слова? (Профессия, род занятия людей).

Самопроверка. Плакат на доске.

III. Актуализация знаний. Целеполагание урока.

Сегодня мы продолжим изучение темы: «Сложные предложения с разными видами связи» и поговорим о профессиях, их роли в нашей жизни.

А эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова нашего донского, таганского писателя А.П. Чехова.

(на экране).

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы ни был, -и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастья…

В чем заключается смысл и цель в жизни человека, его счастье, по словам А.П. Чехова?

Какое значение имеет профессия и труд в нашей жизни?

Какие виды связи между простыми предложениями в этом сложном? (Бессоюзная, сочинительная).

(Запись эпиграфа в тетради).

IV. 1. Синтаксический разбор предложения (актуализация знаний).

Мне для счастья немного нужно: это только хорошая дружба, это только такая работа, чтоб кипело все. Слайд презентации

(Повеств., невоскл., сложное, состоит из 4-х простых предложений, с разными видами связи).

2. Определить вид предложения. 1. Простое; 2 . ССП; 3. СПП; 4. БСП; 5. СП с разными видами связи.

(Предложения читаются вслух). Слайд презентации.

1. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу. (Н. Чернышевский)

2. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества. (М. Горький)

3. Любовь к труду необходима для того, чтобы построить свободную, счастливую жизнь. (М. Горький)

4. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. (А. Чехов)

5. Нет больших и малых дел, всякое дело велико, если оно исполнено по зову Родины (К. Федин)

6. Всякий труд на пользу общества, как физический, так и умственный, уважаем и почетен.

7. Не зря в народе говорят: тот комбайнер уважаем, который дорожит урожаем.

Самопроверка. Слайд презентации. (первая цифра – номер предложения, вторая – номер вида предложения).

1 (3), 2 (5), 3 (3), 4 (2), 5 (5), 6 (1), 7 (5).

Назовите номера предложений с разными видами связи. Напишите их.

Объясните знаки препинания, назовите средства связи.

Какой темой объединены предложения?

(профессия, работа, труд, их значение в нашей жизни).

V. Работа с учебником.

I. Упр. 593

II. Упр. 591

Упражнения выполняются письменно.

VI. 1. Творческая работа.

Расскажите о своей будущей профессии. В тексте, состоящем из 4-5 предложений, используйте сложные предложения.

2. Проверка творческой работы.

VII. Итог урока.

Какие предложения мы сегодня разбирали?

Какой темы были объединены все предложения и слова на уроке?

Что необходимо для выбора профессии?

Выставление оценок.

VIII. Д/З. Сочинение- миниатюра «Профессии моих родителей» с использованием сложных предложений.





































САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА. Сложные предложения с разными видами связи.

Данный урок разработан в рамках формирующей технологии: технологии объяснительно-иллюстративного обучения.

В классе я работаю по УМК С.И.Львовой, В.В. Львова.

Это урок обобщения и систематизации знаний.

Цели, которые я ставила перед собой:

образовательные: углубить и закрепить знания по сложному предложению с разными видами связи, продолжить изучение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, развитие умений составлять текст по заданной теме;

развивающие: развитие речи, мышления, познавательных способностей;

воспитательные: воспитание уверенности в своих силах, воспитание любви к труду (профориентационная работа).

Учащиеся должны знать:

1. понятие сложного предложения;

2. виды связи простых предложений в составе сложного;

3. правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

уметь:

1. находить сложные предложения с разными видами связи в тексте;

2. составлять схемы предложений с разными видами связи;

3. расставлять знаки препинания в сложном предложении;

4. составлять текст на заданную тему.

На уроке использовались метод беседы, метод творческого чтения( выразительное чтение, комментированное чтение, творческое задание по личным впечатлениям), метод иллюстрирования( фотографирования), репродуктивный метод.

Приёмы, используемые на уроке: построение логически чёткой системы вопросов, репродуцирование готового текста, составление собственного текста, обобщение и суммирование знаний, приём упражнения.

В ходе урока использовались следующие виды деятельности уч-ся: составление ответов на вопросы, составление текста, выразительное чтение текстов, определение стиля и типа речи, говорение, слушание, чтение, письмо.

Виды деятельности учителя: рассказывание, чтение, слушание, контроль и др.

В результате урока уч-ся систематизировали и обобщили знания о сложном предложении с разными видами связи, составили текст на заданную тему, познакомились с высказываниями известных писателей о труде.

Контролировалось на уроке выразительное чтение, ответы на вопросы, синтаксический разбор предложения,оценка составленного текста.

Цели, поставленные на урок, были достигнуты.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!