СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Творительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

 предметные:

  • развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения;
  • определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Творительный падеж"»

Технологическая карта урока

Класс: 3 «а»

Тема: «Творительный падеж»

Цели: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

предметные:

  • развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения;

  • определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.

личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: Учебник Школа России 3 класс 2 часть, тетрадь, презентация.














Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж


Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент


1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.


2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

2 мин

Он еще не родился, а все думали, как его назвать?

Родился и стал родительным. Это имя ему больше понравилось.

Он был малышом и ему все давали, от этого он стал дательным.

Он был озорником, его часто винили за шалости. От этого он стал винительным.

А потом он вырос и стал творить добрые дела. Как вы думаете, какое имя ему дали люди?

Верно творительный. Сегодня мы будем знакомиться с творительным падежом.

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы.



Объяснять свое мнение.

Слушать учителя.


Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.


3

Актуализация знаний

Практич.: устное

Словес.: ответы на вопросы

7 мин.

Прочитайте.


Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А. Пушкин


Из какого произведения эти строки? Назовите автора. (Из «Сказки о царе Салтане...», А.С. Пушкин.) Спишите. Укажите падеж имён существительных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют падеж.)

Внимательно слушать учителя.









Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу


К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.


4

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.




Практич.: самопроверка.


20 мин

Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 52).

Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении.

Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем?, а к каким - чем?

Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

Прочитайте сведения о языке на с. 53. Назовите вопросы творительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

Упр. 95 (с. 53).

(Работа в парах. Проверка.)

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Назовите падеж имён существительных.

Упр. 96 (с. 53).

- Подготовьтесь к письму под диктовку. (Запись под диктовку. Самопроверка.)


Вспоминать алгоритм определения окончания.



Выполнять задание.




Работать в парах.



Выполнять задание с комментированием



К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

6

Физминутка.

1 мин.

видео

Разминаются.



Первичное закрепление

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.


Взаимопроверка.



10

- Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа.

- Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.)

- В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.)


- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание на слайде. (В скобках напиши число и падеж выделенных слов. Подчеркни предлоги.)

Тихо шепчется с ветлой (_ед.ч.,Т.п.)

Старая берёза.

Ходит по двору (_ед.ч., Д.п.) с метлой (ед.ч.,Т.п.)

Дедушка Серёжа.


- Прочитайте четверостишие.

-




- Какое слово вам не знакомо? (ветла)

- А где можно узнать значение этого слова? (В словаре или в интернете)

- Откройте словари, найдите слово. Прочитайте. (Ветла – разновидность ивы)

- Приступайте к работе.

После выполнения работы обучающиеся проводят самопроверку по эталону на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.





Выполнять упражнение самостоятельно.

Оценивать свою работу.






Отвечать на вопросы учителя. Работать с незнакомыми словами, выявлять их значение.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

7

Итог урока. Рефлексия.





5 мин.

Какой падеж изучали на уроке?

- Назовите его падежные и смысловые вопросы?

- Назовите его основные значения?

- С какими предлогами употребляется?

- Какие окончания имеют окончания в Т.п

Отвечать на вопросы.



Оценивать свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


8

Домашнее задание.

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже.

Записывать домашнее задание.