Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: Геометрические фигуры
Учитель: Солдатова Нина Михайловна
Дата проведения урока: 20.11.2014
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть цвета
-учить сортировать геометрические фигуры
-учить обводить геометрические фигуры по трафарету
- учить усидчивости
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Геометрические фигуры»
Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: «Геометрические фигуры»
Учитель: Солдатова Нина Михайловна
Дата проведения урока: 20.11.2014
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть цвета
-учить сортировать геометрические фигуры
-учить обводить геометрические фигуры по трафарету
- учить усидчивости
- Продолжать учить соотносить геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающие:
-корректировать высшие психические функции, такие как память, внимание, мышление
-расширять пассивный словарь детей
-развивать мелкую моторику кисти
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать учителя
-воспитывать аккуратность при работе с карандашами
-воспитывать положительное отношение к учёбе
-воспитывать положительные качества личности
Оборудование:
Компьютер, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), трафареты геометрических фигур, пособие «логические блоки Дьениша», заготовки геометрических фигур фронтального показа, цветные карандаши, листы бумаги, спортивные кольца, музыкальное сопровождение.
Ход урока
Пункты: | Действия учителя: | Действия учеников: |
1. Организационный момент. - «Круг» на компьютере | Встает в круг и проговаривает стихотворение: Добрый день, добрый час Как я рада видеть вас! Кто к нам сегодня пришёл? Друг на друга посмотрели, улыбнулись И тихонечко все сели. | Называет свое имя. Улыбается под музыку Садится под музыку |
2. Сообщение темы урока на экране компьютера. | Сегодня мы повторим геометрические формы. Показ больших на компьютере геом.фигур, обсуждение | - Слушает, отвечает на вопросы. |
3. Работа по теме - Сортировка геометрических фигур на компьютере; - Обводка геометрических фигур по трафаретам; - Раскрашивание нарисованных геометрических фигур цветными карандашами. | Объяснение, контроль и помощь в выполнении заданий | Выполняет задание. Выполняет задание. Выполняет задание. |
4. Физкультминутка - Игра «Спрячься в домик» - Игра «Попади в кольцо» | Показ движений. | Играет. Играет. |
5. - «Логические блоки Дьениша» - Накладывание геометрических форм на заготовленные рисунки | Помощь ученице. | Выполняет задание. Выполняет задание. |
6. Закрепление материала. | Чем мы занимались, что делали? Повторение материала | Отвечает. |
7. Организационное окончание. | Наш урок закончился, подойдем к расписанию | Снимает карточку с расписания. |