СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Неопределенные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Неопределенные местоимения"»

Дата: 25.02.22

Предмет: Русский язык

Класс: 6 класс

Учитель: Ясуева М.Х


Тема:  Неопределённые местоимения.(2-урок)

Цели урока:

1.Обучающие:

  • Знакомство с неопределенными местоимениями;

  • Совершенствование орфографических навыков.

  • Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления , коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся.

3.Воспитывающие:

  • Воспитание культуры речи, толерантности

Задачи урока:

  • Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и написании;

  • Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания с НЕ;

  • Освоить способы определения и применения неопределенных местоимений.

Тип урокаизучение нового материала и первичное закрепление знаний.

ХОД  УРОКА

1.Оргмомент. (  Приветствие учителем учащихся и гостей, психологический настрой к уроку).

Я рада приветствовать вас, ребята. Возможно, есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь, мы начинаем урок .

( 2 ученика у доски)


2. Актуализация знаний учащихся :


1.Орфоэпическая разминка. РвалА, свЁкла, сверлИт, сверлИшь, (она) серА, сирОты, слИвовый, снялА, сОгнутый

создалА

2.Синтаксический разбор. Улетают журавли, и низкие облака заволакивают небо. ( Характеристика , схема)

3.Опрос-повторение: Ребята, какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка? (местоимение):

1. Какая часть речи называется местоимением?

 4. Какие разряды местоимений вы ещё знаете?

5. В чем особенность возвратного местоимения себя?

6. Как пишутся личные местоимения с предлогами ?

II. Переход к новой теме.

Поработайте редактором: исправьте ошибки в употреблении местоимений.

  1. Алексей напомнил другу заказать для себя книгу в библиотеке.

  2. Как ты сегодня чувствуешь, мама?

  3. Бабушка присела около печки: возле её было теплее.

  4. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.

  5. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

  6. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий, и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

3. Новая тема.

Работа с правилом Учебник, стр. 76. Прочитайте теорию. П.80.

- На что указывают неопределенные местоимения? Приведите примеры.

- Местоимения, с которыми мы будем знакомиться очень таинственные? Давайте разбираться почему. Я хочу прочитать вам одну загадочную историю. Послушайте и скажите, о чем идет речь.

В каком-то городе несколько лет назад родился некто. Через некоторое время с ним кое-что произошло. Несколько человек этому очень удивились. Оказалось, что этот некто с каких-то пор любил за чем-нибудь наблюдать, о чём-либо размышлять, искать какой-либо смысл. И превратился некто в нечто.

- О ком говорится в тексте?

- Что с ним произошло?

- Почему не понятен смысл текста?

- Какой частью речи являются выделенные слова?

- На что обычно указывают местоимения?

- А эти местоимения на что указывают? (на что-то неопределенное) Поэтому они так и называются.

- Как вы понимаете значение слова «неопределенный».

Неопределенный (Толковый словарь С.И. Ожегова: 1) точно не установленный; 2) не вполне отчетливый.

Выпишите из текста выделенные местоимения в два столбика, определив критерии деления на группы (работа в парах).

каком-то

каких-то

чем-нибудь

о чем-либо

какой-либо



некто

некоторое

кое-что

несколько

нечто

- По какому признаку вы разделили местоимения на два столбика?

- Эти местоимения я записала в таблицу. Как ее можно озаглавить?

- Рассмотрите таблицу и объясните образование неопределенных местоимений.

Вопросительные

местоимения

Неопределенные местоимения

Кто?

некто

кое-кто

Что?

нечто

что-то

Который?

некоторый


Сколько?

несколько

сколько-нибудь

 Оказывается, что у вопросительно- относительных местоимений есть дети: что-то ,что -нибудь, кое-что и другие

- Прочитайте местоимения

Какие можно сделать выводы из наблюдений?

Не – всегда ударная,- то, -либо,- нибудь и кое- пишутся через дефис.

4.Закрепление материала.

1. Вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-

1. Поздно вечером (:) постучался к нам.

2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.

3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве.

4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.

2. Списать предложения, раскрывая скобки. 

1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.

2. Перед костром сидело (не)сколько человек.

3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.

4. Кто (то) постучал в дверь.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Какие местоимения называются неопределенными?

-Как образуются неопределенные местоимения?

-Как пишутся неопределенные местоимения?

-Как изменяются неопределенные местоимения?


Учитель: - Скажите, ребята, цели, которые были поставлены перед вами в начале урока, достигнуты?

- Верно. Мы познакомились с разрядом неопределенных местоимений, выяснили, как они образуются, как их правильно писать, изменять и употреблять в речи. Благодарю всех за работу. Выставляются оценки.


Д/З : П.80 , упр. 459.