СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Обыкновенная дробь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке введено понятие «обыкновенная дробь»; формирование  умение читать и записывать обыкновенную дробь

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Обыкновенная дробь"»

Задание: разработать план урока по формированию понятия «обыкновенная дробь».

Тема урока: «Обыкновенная дробь»

Учебник: под редакцией Н.Я. Виленкин

Тип урока: введение нового материала

Цель урока:

Обучающая: введение понятия «обыкновенная дробь»; формировать умение читать и записывать обыкновенную дробь, указывать знаменатель и числитель дроби.

Развивающая:

Воспитывающая:

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями

  1. Подготовительный этап

Цель: актуализировать умения: умножение, деление, сложение натуральных чисел

Метод: репродуктивный

Оборудование: проектор

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока «Обыкновенная дробь»

Решите в тетрадях задачи представленные на слайде:

К обеду на каждую тарелку нужно положить 2 голубца. Всего было приготовлено 36голубцов. Сколько нужно тарелок, чтобы разложить все голубцы?

Решение:

  1. 36:2=18 (шт)

Ответ: нужно18 тарелок.


Сережа старше своей сестры на 5 лет, но моложе отца в 3 раза. Сколько лет Сереже и сколько его отцу, если Сережиной сестре 8 лет?

Решение:

  1. 8+5= 13 (лет) –Сереже

  2. – Отцу

Ответ: Сереже 13 лет, а отцу 39 лет


Что у вас получилось? (Два ученика выходят к доске и записывают решение задачи.) У кого получился другой ответ? (открываем слайд с ответами)Сверим ответы.


II Мотивационно - ориентировочный этап


Способ введения понятия: конкретно- индуктивный

Вид мотивации: показ понятия в практической деятельности.

Цель: ввести определение понятия «обыкновенная дробь»

Метод: частично- поисковый

Оборудование: проектор

(Запишите задачу в тетрадь)

1)Ребята купили шоколадку разделили ее на 10 равных частей. Саша съел 3 части, а Коля 5 частей. Какую часть шоколадки съел Саша, а какую Коля?

1.На сколько равных частей разделили шоколадку?

2.Сколько съел Саша?

3.Сколько съел Коля?

Ответ:1. на 10 равных частей

2. 3 части из 10 равных

3. 5 частей из 10 равных

2)Кате и Тане бабушка дала 4 апельсина. К ней пришли 3 друга. Нужно разделить апельсины поровну между ребятами.

1.На сколько долек разделим каждый апельсин? (на пять)

2.Сколько долек достанется каждому?

Ответ: 1. На 5 равных долек

2. 4 долек из 5 равных

3)Раздаем ребятам эталон. Этим эталоном измерить длину и ширину учебника.

Подготовительный

Объект меньше чем эталон


Учитель: Ребята давайте проанализируем все три решенные задачи.

Что мы в них находили?

Ученики: сколько равных частей взяли.

Учитель: Приходим к выводу что нам необходимо число, которое охарактеризует одну или несколько равных частей.

Выводим существенные признаки:

  • Число

  • Содержит одну или несколько равных частей (долей)

Обыкновенная дробь- это число, которое содержит одну или несколько равных частей (долей).

Как записать такие числа:


∆- числитель

□- знаменатель

Математики придумали особую запись в два этажа разделенных чертой. Число показывающее на сколько равных частей делили запись под чертой, а число показывающее сколько таких частей взяли над чертой.


Число под чертой показывает (знаменует) на сколько равных частей разделили, поэтому под чертой начали называть знаменатель.

Число над чертой показывает сколько таких равных частей взяли. В старину говорили сколько числится , поэтому начали называть числителем.


Возвращаемся к нашим задачам и записываем числа

  1. 3 из 10 равных -

5 частей из 10 равных -

  1. 4 долек из 5 равных -

Примеры использования ООД+внешнеречевой.


Цель: закрепить умение читать и записывать обыкновенную дробь, указывать знаменатель и числитель дроби.

Метод: репродуктивный

Оборудование: нет.

3.1 Внешнеречевой этап

Учитель раздает карточки:

И вместе с учениками решает у доски:

6 частей из 11 равных

9 частей из 13 равных

14 частей из 17 равных

24 части из 25 равных

11 частей из 31 равной

56 частей из 78 равных



3.2. Этап внутренней речи:

Учитель раздает карточки.

Учитель: в первом задании необходимо раскрасить нужную часть фигуры, во втором найдите ошибку (запись с ошибкой зачеркните и напишите рядом правильный ответ)

Подпишите листочки и сдайте.


Закрасить фигуры

Закрасить фигуры


Закрасить фигуры


Закрасить фигуры


Найди ошибку:

Закрашено фигуры

Закрашено фигуры

Закрашено

Закрашено фигуры



Домашнее задание:

Инструктаж: Открываем дневники и записываем домашнее задание.

в тетрадях для домашней работы решите номера из учебника: №884, №895, №890.

Подведение итогов урока :


Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.


Чему вы сегодня научились на уроке?

  1. Что такое обыкновенная дробь?

  2. Как называют число над чертой ?

  3. Как называют число под чертой?

Сегодня за урок получили 5: ...

4:.....