Цели деятельности учителя:
Образовательные: создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растений; формирования представлений о растении как о живом организме.
Развивающие: способствовать развитию умений выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: кроссворд «Растения»; схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений»; тест; иллюстрации лекарственных растений, гербарии.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
II. Проверка домашнего задания.
– Какое значение имеет почва для нас? Почему почву надо беречь?
– к живой или не живой природе можно отнести почву? (в почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли, и живой – бактерии.)
III. Сообщение темы урока и постановка целей.
– разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.
Кроссворд «Растения»