СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Папоротники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«папоротники»


КЛАСС 7. Урок 15. Тема: Папоротниковидные.

Лаборатор­ная работа№ 3 «Строение папоротни­ка».

Задача урока: познакомить учащихся с особенностя­ми строения и размножения папоротников, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о папоротниках как пред­ставителях высших споровых растений, их характерных при­знаках и более высокой организации по сравнению с мхами.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно про­водить исследования в ходе лабораторной работы и на осно­ве анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе сравнения папоротников и мхов и уста­новления усложнения в их строении в процессе эволюции.

Основные понятия урока: вайи, заросток.

Деятельность учащихся: индивидуальная работа, работа в группах, выполнение лабораторной работы, со­трудничество с учащимися класса при обсуждении вопро­сов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Для достижения темы урока необходимо повторить то что вы знаете о строении и жизнедеятельности мхов как первых высших растений в сравнении с водорослями.

Самостоятельную работу (задание на соответствие) Приложение.

ОТВЕТЫ: 1- А, Д, Е 2- Б, В, Г СЛАЙД 2


  1. Мотивация к обучению.

Постановка проблемного вопроса.

Легенда: «С древних времен наш народ хранит память о древнем языческом празднике славян – Дне Ивана Купалы. В этот день принято водить хороводы, прыгать через костер и искать волшебный цветок папоротника. По поверью в темную ночь, в канун праздника, цветет папоротник. Расцветает он будто бы ровно в полночь. Тому, кому посчастливится увидеть и завладеть цветком папоротника откроются любые клады, где бы они не были спрятаны. Волшебный папоротника цветок. Из года в год славяне отыскать хотели. В ночь на Иванов день он по приданию цветет, но до сих пор никому не удалось его найти.»СЛАЙД 3

- Почему до сих пор не нашли цветок папоротника?

Стадия осмысления

- Прежде, чем искать цветок папоротника, надо знать, что такое папоротники. Что же мы будем искать? СЛАЙД 4 (Обучающиеся выбирают Папоротники, объясняя свой выбор).

Постановка темы и задач урокаСЛАЙД 5

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ.

Задачи: выяснить особенности строения папоротников, их размножение и значение.


  1. Первичное усвоение и закрепление знаний. Решение проблемы.

Строение папоротника.

- Знакомиться со строением папоротника вы будете в ходе выполнения лабораторной работы № 3 . Инструкция по её выполнению в учебнике на стр. 52(изучают строение папоротника).

Закрепление знаний о строении папоротника. СЛАЙД 6

Вывод к лабораторной работе:Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).СЛАЙД 7

Местообитание папоротников.

- Итак, мы знаем, как выглядят папоротники, но где их искать, где они обитают?

- Попробуйте предложить, каким должен быть цветок папоротника, исходя из времени суток, места обитания, возможного опылителя.(Цветок цветет ночью в темных и сырых местах, поэтому должен быть белым, с запахом, чтобы привлечь опылителя)- По народным преданиям, на поляне среди дремучего леса распускается перунов огнецвет. Посередине раскинувшихся перистых листьев, словно светящийся уголек, появляется цветочная почка. Растет это диво прямо на глазах и ровно в полночь с треском раскрывается, озаряя дивным светом всю поляну и громом сотрясая воздух и землю. Цветок яркий, алый. Верно ли это? (Нет)СЛАЙД 8

Многообразие папоротникообразныхСЛАЙД 9

- Итак, это цветение папоротника неправдоподобно. Но как же тогда размножается папоротник?

Размножение папоротника.

Работа в группе по 4 человека:(обучащимся предлагается с помощью отдельных табличек составить схему размножения папоротника и рассказать) ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка: СЛАЙД 10

Образование каменного угля.

“Каменноугольный период” СЛАЙД 11

Когда-то 400 млн., лет назад климат на Земле был совсем другим: влажным и тёплым, это был настоящий рай для папоротников, они были представлены большим разнообразием форм, в том числе мощными древовидными формами.Их остатки вместе с остатками других высших споровых растений (хвощей и плаунов) образовали залежи каменного угля. Отмершие стволы растений, попадая в воду болот, заносились илом и песком и поэтому не перегнивали. Постепенно углубляясь в дно водоемов, за сотни миллионов лет они превратились в каменный уголь. Этот период в истории нашей планеты называется каменноугольным периодом. Каменный уголь используют теперь как один из лучших видов топлива и как сырье для химической промышленности. В настоящее время папоротниковидные сохранились в основном в виде травянистых растений. Древовидные папоротники произрастают в небольшом количестве только в тропиках.


5.Домашнее заданиеСЛАЙД 12

- Изучить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа.

- Составить кроссворд или сделать презентацию о папоротниках.

- Напишите мини-сочинение на тему: “Путешествие в лес каменноугольного периода”.


6. Рефлексия.

- Так когда же цветет папоротник? (никогда)

Составляем синквейн СЛАЙД 13






Приложение.


Распределите признаки по отделам растений.( к цифрам поставьте соответствующие буквы)

Признаки

Отделы растений

А. Всё тело погружено в воду.

1. Водоросли

2. Моховидные


Б. Имеются листья и стебли.

В. Обитают на суше во влажных местах.

Г. Характерно чередование бесполого и полового поколения в цикле размножения.

Д. Тело состоит из таллома и ризоидов.

Е. Бывают зелёные, бурые, красные.




Размножение папоротника (разрезать на таблички).



Просмотр содержимого презентации
«Папоротники »

Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Папоротники»

Урок биологии по ФГОС в 7 классе

на тему:«Папоротники»

Водоросли и Мхи 2- Б, В, Г 1- А, Д, Е

Водоросли и Мхи

2- Б, В, Г

1- А, Д, Е

Легенда

Легенда

Папоротники

Папоротники

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ. Задачи: выяснить особенности строения папоротников, их размножение и значение.

Тема урока: ПАПОРОТНИКИ.

Задачи:

выяснить особенности строения папоротников,

их размножение

и значение.

Строение папоротника. -сильно рассечённый лист- вайя листовой черенок спорангий молодые побеги корневище корни

Строение папоротника.

-сильно

рассечённый

лист- вайя

листовой черенок

спорангий

молодые побеги

корневище

корни

Вывод Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).

Вывод

Папоротники в отличии от мхов имеют корневище, укороченный стебель и вайи (резные листья).

Цветок папоротника

Цветок папоротника

Многообразие папоротников 1. Кочедыжник  обыкновенный  2. Ужовник  обыкновенный  3. Кочедыжник  коричневый 4. Стоножник  обыкновенный 5. Дебрянка 6. Орляк  обыкновенный 1 6 2 3 5 4

Многообразие папоротников

1. Кочедыжник

обыкновенный

2. Ужовник

обыкновенный

3. Кочедыжник

коричневый

4. Стоножник

обыкновенный

5. Дебрянка

6. Орляк

обыкновенный

1

6

2

3

5

4

Размножение папоротника

Размножение папоротника

Каменноугольный период

Каменноугольный период

Домашнее задание - Изучить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа.

Домашнее задание

- Изучить § 14, ответить на вопросы в конце параграфа.

  • Составить кроссворд или сделать презентацию о папоротниках .
  • Напишите мини-сочинение на тему: “Путешествие в лес каменноугольного периода”.
Синквейн Папоротники. Лесные, резные. Растут, размножаются, умирают. Образовали каменный уголь. Растения.

Синквейн

Папоротники.

Лесные, резные.

Растут, размножаются, умирают.

Образовали каменный уголь.

Растения.

http://aviavip.com/uploads/posts/2010-11/1290066819_ttfmlkf6wrzyuw5.jpeg http://macroid.ru/_data/36/copy15.jpg http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/ivan_kupala_prazdnik.jpg http://gifotkritki.ru/_ph/29/2/35554998.gif http://stat21.privet.ru/lr/0c1bcdca287d02b6dd03bd9b1f1ca016 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/517/75517726_large_3779070_pJonpapartis001.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/300/101300375_large_5031314_fern.jpg http://nature.baikal.ru/phs/norm/10/10254.jpg http://ru.static.z-dn.net/files/d8a/4428d78e2808caaac49827154d037ef2.png http://www.mastersoul.ru/p/N1343159170911.jpg http://i.sakh.name/m/a/4/a4c61c0486840cf472f861d255223bd4.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/359/76359395_P4302730.JPG http://www.flytraps.com/ProdImages/fairy%20moss.jpg http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=52f3dc8421fe915e383b2de0bea31d6e-33-144&n=24 http:// imgcdn.geocaching.com/cache/large/42d479f0-748d-4273-b4ab-15a956f1e987.jpg http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a914ef0f644f84215f2ddb909da757ca-105-144&n=24

http://aviavip.com/uploads/posts/2010-11/1290066819_ttfmlkf6wrzyuw5.jpeg

http://macroid.ru/_data/36/copy15.jpg

http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/ivan_kupala_prazdnik.jpg

http://gifotkritki.ru/_ph/29/2/35554998.gif

http://stat21.privet.ru/lr/0c1bcdca287d02b6dd03bd9b1f1ca016

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/517/75517726_large_3779070_pJonpapartis001.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/300/101300375_large_5031314_fern.jpg

http://nature.baikal.ru/phs/norm/10/10254.jpg

http://ru.static.z-dn.net/files/d8a/4428d78e2808caaac49827154d037ef2.png

http://www.mastersoul.ru/p/N1343159170911.jpg

http://i.sakh.name/m/a/4/a4c61c0486840cf472f861d255223bd4.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/359/76359395_P4302730.JPG

http://www.flytraps.com/ProdImages/fairy%20moss.jpg

http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=52f3dc8421fe915e383b2de0bea31d6e-33-144&n=24

http:// imgcdn.geocaching.com/cache/large/42d479f0-748d-4273-b4ab-15a956f1e987.jpg

http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a914ef0f644f84215f2ddb909da757ca-105-144&n=24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!