СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока письма для 1 класса " Изучение буквы Пп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок письма на тему "Изучение буквы Пп". Здесь много полезного и интересного для учителей!

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока письма для 1 класса " Изучение буквы Пп"»

Конспект урока письма в 1 классе _____________

Класс: 1

Учитель: Олифер А.Е.

Тема урокаЗнакомство со звуком и буквой Пп.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

1. Образовательные: знакомить со звуком и буквой Пп. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой Пп.

2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие: умение слышать, произносить, выделять звук в слове. Развивать операции анализа и синтеза на основе специальных упражнений.

3. Воспитывать адекватное поведение на уроке.

Оборудование: предметные картинки, кассы букв, карточки для определения места звука в слове, учебник “Букварь”, под ред. В. В. Воронковой.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок, начинается урок, мы за парты дружно сели и тихонько посмотрели.

2. Артикуляционная гимнастика (просмотр видео на ЖК экране, поочередное выполнение заданий, предлагаемых в видео).

3. Работа по развитию речи.

У нас в гостях сегодня петушок. Петушок наш клевал зёрна и среди них увидел паука. (Игрушка-паук). Картинка на доске. Посмотрите на него и ответьте на мои вопросы:

- Где живет паук? Как называется его дом?

-Сколько у него ножек? Какого цвета?

-Что любит есть? (Мух и комаров).

-Поэтому пауки полезны и не надо их бояться.

4. Знакомство со звуком.

- Еще раз скажите, кто это? (Паук).

-Мы назвали слово. Как мы умеем изображать слово?

Разделим на слоги хлопками. Па-ук. Сколько слогов?

-Какой первый слог? Второй?

Назовите еще раз первый слог. Какой первый звук? Как мы его произносим?

(Плотно сжимаем губы, моторчик не работает. Значит, он глухой согласный).

-Каким цветом обозначим? (Синим).

Итог: Мы учились рассказывать о пауке и выделять в слове звуки.

5. Физминутка (видео-физминутка на ЖК-экране).

6. Закрепление о новом звуке.

а) Выделение звука «п».

-Еще раз прочитаем вместе первый звук в слове «паук». Его мы сегодня будем изучать.

б) Придумайте слова, в которых есть наш звук.

в). Угадывание звука в словах.

-Я буду называть слова, а вы кладите на стол счетную палочку, когда услышите звук «п» в середине слова. Проверим, кто самый внимательный.

(Рыбы, папа, помидор, роза, поле, дом, пальцы, дым, пар и т. д.)

- Сколько палочек получилось? (5)

Итог: -Мы учились произносить и угадывать звук «п».

7. Знакомство с буквой Пп.

а) Демонстрация буквы (буква на доске)

- Еще раз произнесем звук «п».

-Посмотрите, это большая буква «П», она пишется в названиях городов, рек, именах людей и вначале предложения. Она заглавная.

- А эта буква - маленькая «п», строчная. Она пишется во всех других словах. Скажите, в чем разница между заглавной и строчной буквами «Пп»?

- Возьмите счетные палочки и выложите новую букву у себя на партах. Сколько палочек вам понадобилось?

б) Нахождение буквы в словах.

- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили эту букву(Даю набор букв на карточках).

у п а а м т о р н п р л п с ы п м п г з п п б п к х п

- Задание на скорость: кто быстрее найдет и подчеркнет все буквы «п»?

в) Работа с магнитными досками.

- Найдите в кассе букву, которую изучаем.

- Составьте и покажите слоги па, по, пу, пы. (Один ученик составляет у доски, остальные –на партах). Прочитаем их хором.

- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова (пар, пол, пух).

- Придумайте предложения с этими словами.

г) Чтение по букварю, с. 59.

(Рассматривание букварной страницы, беседа по содержанию)

- Прочитайте слоги, слова. (Хоровое чтение).

- Что нарисовано в левом верхнем углу? (Парус).

- Какой первый звук в слове? Рассмотрите схему. Каким кружком обозначен этот звук?

- Прочитаем слоги справа хором. (Затем читают слова 2 ученика.)

Итог: - Мы учились читать букву «Пп».

8. Пальчиковая гимнастика (видео)

9. Работа в тетрадях-прописях (у каждого на парте распечатанный лист с прописью буквы Пп).

- А сейчас предлагаю написать самостоятельно в тетрадях букву «Пп».

(Обводим по готовым точкам стилизованную букву. Затем обводим слоги, которые выкладывали.

10. Подведение итогов урока.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Как он произносится?

- Какой это звук?

11. Рефлексия.

- Поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке?

- Что вам понравилось?

- Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

12. Итог. Д/З (чтение стр 59, письмо в тетрадях). Настрой на перемену.



3