СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре 5 класс. Тема "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре 5 класс. Тема "Баскетбол"»

Конспект урока физической культуры

Тема: «Спортивные игры. Баскетбол»

5 класс.



Тема урока: «Передача мяча одной рукой от плеча».

Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой передачи мяча одной рукой от плеча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для спортивных игр, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

  • Научить выполнению передачи мяча одной рукой от плеча.

  • Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и силы, применительно к разучиваемым упражнениям.

  • Содействовать воспитанию смелости, настойчивости, дисциплинированности.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча одной рукой от плеча» отражают:

  • Овладение умением выполнять техническое действие – передача мяча одной рукой от плеча;

  • Овладение знаниями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к занятиям в соответствии с физической подготовленностью учащихся;

  • Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча одной рукой от плеча» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений с мячом, о возможности их применения в повседневной жизни;

  • Овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений с мячом, обеспечивая безопасность при их выполнении.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча одной рукой от плеча» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений с мячом, их влияние на организм человека;

  • Овладение передачей мяча одной рукой от плеча, стойкой баскетболиста и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Место проведения: малый спортивный зал.

Необходимое оборудование:

  • Мяч баскетбольный – 10-15 штук;

  • Конусы ограничительные - 5 штуки;

  • Манишки – 20 штук

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей, создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

  • Технологии коллективного обучения: создание групп для совместного выполнения упражнения и решения поставленной задачи с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Выбор пар осуществляется по уровню физической подготовленности;









Содержание

Время

Организационно-методические указания

Начало урока - 15 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.



Сообщение задач урока, разъяснение правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

Передвижение в ходьбе в колонне по одному змейкой:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за спину;

-с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями прямых рук вперед.

Передвижение в беге в колонне по одному змейкой

Дыхательные упражнения при движении в ходьбе:

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. – основная стойка:

1-правая назад на носок, руки вверх;

2-И.п.

3-левая назад на носок, руки вверх;

4-И.п.

  1. И.п. – стойка руки в стороны:

1-4 – круг кистями вперед;

5-8 – круг кистями назад.

  1. И.п. – стойка руки в стороны:

1-4 – круг руками в локтевых суставах вовнутрь;

5-8 – круг руками в локтевых суставах наружу.

  1. И.п. – стойка руки вверх:

1-4 круг руками вперед;

5-8 – круг руками назад.

  1. И.п. – упор привев, упор на пальцы рук:

1-3 – перенос тяжести тела на пальцы;

4-И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны:

1-наклон вправо;

2-И.п.

3-наклон влево;

4-И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь руки вверх:

1-наклон к правой

2-наклон вперед-книзу

3-наклон к левой

4-И.п.

  1. И.п.- стойка руки на пояс:

1-выпад правой вперед руки вверх

2-И.п.

3-выпад левой вперед руки вверх

4-И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь руки вперед-в стороны:

1-мах правой влево

2-И.п.

3-мах левой вправо

4-И.п.

  1. И.п. – основная стойка:

1-3 прыжки на месте на двух ногах

4-выпрыгавание вверх хлопок руками над головой.

2 мин




30 сек


30 сек



1 мин





2 мин

30 сек



30 сек



8 мин

Каждое упр. по 4 раза

Выполнение команды: «В 1 шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «В обход налево шагом марш!»

Обеспечить предельную конкретность задач урока, акцентировать внимание учащихся на технику безопасности при работе с мячом.

Перестроение и передвижение выполнять по команде учителя.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения заданной дистанции, правильного положения рук и спины при передвижении. При движении змейкой придерживаться ограничительных конусов, расставленных по залу.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости соблюдения заданной дистанции. Темп бега разминочный.

Выполнять под счет преподавателя.



Выполнять по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на дистанции и интервале в три шага.

Упражнения выполнять на месте под счет преподавателя.





Темп средний, акцентировать внимание учащихся на правильной осанке, руки в локтевых суставах не сгибать.

Ориентировать учащихся на активные действия в лучезапястном суставе.



Обратить внимание учащихся на прямой угол в локтевом и плечевом суставах.



Ориентировать учащихся на выполнение с мах амплитудой.



Обратить внимание учащихся на самоконтроль усилия при переносе тяжести тела. Выполнять медленно, под счет учителя.





Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнение упражнения. Ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания рукой голеностопного сустава.



Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнение упражнения. Ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания рукой пола.



Ориентировать учащихся на выполнение в мах амплитудой, руки прямые, следить за правильной осанкой.



При махе ногой не допускать сгибания в коленных суставах и наклона вперед.

Прыжки выполнять на носках.


Основная часть- 25 мин.

Упражнения на овладение передачей мяча одной рукой от плеча.





Упр. 1. И.п.-основная стойка. Выполнение стоек баскетболиста.



Упр. 2. Демонстрация слайдов.





Упр. 3. Имитация передачи мяча одной рукой от плеча.





Упр. 4. Стойка, мяч в руках. По свистку 1 номера принимают стойку баскетболиста, выполняем имитацию передачи мяча одной рукой от плеча.Отдаем мяч второму номеру.По второму свистку 2 номера выполняют то же самое.

Упр. 5. Из И.п. стойка баскетболиста-передача мяча одной рукой от плеча над собой.

Упр. 6. Из И.п. стойка баскетболиста мяч в правой руке – передача мяча одной рукой от плеча над собой с последующей ловлей мяча.



Упр. 7. И.п.-стойка баскетболиста, мяч в правой руке-передача мяча одной рукой от плеча партнеру.

4 мин






3 мин




3 мин






3 мин






3 мин







3 мин



3 мин






3 мин




Предварительно перестраиваем учащихся парами по залу. Пару учащиеся выбирают самостоятельно. Выполнять упражнения по команде учителя. Используется групповой метод организации деятельности учащихся.



Лицом друг к другу. По свистку преподавателя. 1 свисток – стойка в нападении, 2 свистка – стойка в защите. Обратить внимание учащихся на положении ног и рук.

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку рук и их движение.



Акцентировать внимание на постановке рук, движений в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах. Пальцы должны быть широко расставлены.





Предварительно1 учащийся из каждой пары берет баскетбольный мяч и становиться на свое место. По свистку преподавателя.



Акцентировать внимание на положении пальцев на мяче, положении ног. Учитель корректирует неправильные положения.



Акцентировать внимание на правильном выпрямлении руки, четком движении кисти. После выполнения передачи мяч не ловить, сконцентрировать внимание на правильном положении руки.

1 свисток выполняют первые номера, 2 свисток выполняют вторые номера.

Расстояние в паре 1.5 метра. Акцентировать внимание на правильной высоте полета – мяч должен лететь на уровне груди партнера. Акцентировать внимание на правильной работе ног.


Заключительная часть -5 мин.

Построение учащихся в одну шеренгу по одному и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.





Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

  • выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

  • оценка степени решения поставленных задач;

  • выделение лучших.

3 мин







2 мин

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Запретное движение» (учитель показывает движение. Которое нельзя повторять. По сигналу учитель показывает различные движения, учащиеся повторяют. Если кто то повторил запрещенное движение. То он делает шаг вперед. В конце игры те. Кто остался на месте считаются самыми внимательными).

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!