СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физики»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПУГАЧЕВСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»









Методическая разработка урока физики по теме

«Закон Ома для полной цепи».





Дисциплина физика

Тема «Закон Ома для полной цепи»

Курс 2

Группа 21

Профиль технический

Преподаватель Домникова О.А.







2022-2023 учебный год



Тема: « Закон Ома для полной цепи»


Цель урока

Формирование знаний о законе Ома для полной цепи, внешнем, внутреннем сопротивлении, умений решать физические задачи по данной теме


Задачи урока

Образовательные

Создать условия для

  • усвоения основных знаний внешнего и внутреннего сопротивления, закона Ома для полной цепи

  • организации активной деятельности учащихся для решения задач.

Развивающие

Создать условия для развития

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике;

  • умения сравнивать, проводить анализ, делать выводы;

  • умения применять полученные знания для решения задач;

Воспитательные

Создать условия для воспитания

  • сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине;

Планируемые результаты:

личностных:

  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

предметных:

  • сформированность умения решать физические задачи по данной теме.

  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де­лать выводы;

  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.










Структура урока

п/п

Наименование этапа занятий

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Примечание

1

Организационный момент.

(2 мин)



Здравствуйте ребята, садитесь!

Давайте, отметим отсутствующих. (перекличка)

Сегодня мы свами будем работать командами.

За каждый правильный и не правильный ответ команда будет получать смайлик



Приветствие, настрой на урок



2

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

7 мин.


- Скажите, какую тему мы с Вами изучили на прошлом занятии?


-Что было задано на дом? Все решили задачу?



- Для того, чтобы проверить как вы владеете материалом, я предлагаю Вам выполнить задание, которое у вас лежит на столе. Время на выполнение задания-3 мин.


Отвечают на вопрос

-Электродвижущая сила источника тока.


-задача, в тетради

Отвечают на вопросы



Выполнение работы решения задачи по карточке.









Смотреть приложение1




-Сформулируйте закон Кулона.задание для 2команды время выполнения 1 мин






-Напишите формулу закона Ома для участка цепи задание для 3команды, время выполнения 1 мин



Сила электрического взаимодействия между двумя неподвижными электрическизаряженными телами в вакууме пропорциональна произведению их зарядов и обратно пропорциональна квадрату растояния между ними




I=U/R



3

Постановка темы и определение целей урока. Планирование деятельности обучающихся по достижению целей.

7мин

-А сейчас я попрошу вас посмотреть на слайд и сказать, что изображено на нём?.


-Ребята, как вы думаете, как это изображение связано с темой нашего урока? Что изображенно на слайде?Что мы должны сегодня изучить?


Отвечают:

-Электрическая цепь.



- Полная,замкнутая цепь.

Закон Ома для полной цепи.

Отвечают на вопрос


Показываю слайд 1



-Ребята, а сейчас я попрошу вас продолжить фразу

«Мне необходимо изучение законов постоянного тока для того чтобы….»

- Да, ребята, вы правы, знание законов постоянного тока необходимы в повседневной жизни, они пригодятся вам и в вашей профессиональной.



-Приведите примеры.



-Итак, откройте тетради, давайте запишем число и тему занятия:

« Закон Ома для полной цепи»



-Посмотрите на тему и сформулируйте цели занятия






Отвечают на вопрос

-Для того чтобы уметь рассчитывать сопротивление, силу тока или напряжение.Они необходимы нам в повседневной жизни.





-Подключение электрической проводки,без которой не возможно подключить эл.приборы


Записывают в тетради число и тему




«Мозговой штурм», обсуждение в команде

Ставят цели урока:

-Изучить закон Ома для полной цепи

-Узнать о том, где применяеться закон Ома для полной цепи.



















Показ

слайда 2.





Показ

слайда 3.



-Давайте с вами вместе составим план урока. Каждая команда предлагайте свои пункты.







Вывожу на слайде.4

1. Мы должны ввести понятие:

Внешнего и внутреннего сопротивление;

2. Изучить формулы, по которым рассчитывается закон Ома для полной цепи.

3. Узнать единицы измерения новых величин.

4. Научиться решать задачи.


Каждая команда предлагает пункты плана и их последовательность

  1. Ввести новые определения.

  2. Узнать новые формулы.

  3. Узнать в чём измеряются новые величины.

4. Решить задачи











Показ слайда.4



4

Изучение нового материала.

20 мин

А сейчас я попрошу вас посмотреть на слайд 5



-Из каких частей состоит эл. цепь?



-Все ли составные части присутствуют в данной цепи?

-Какой элемент нужно добавить, чтобы цепь стала полной? Теперь данную электрическую цепь мы можем назвать полной. смотрим слайд

-Давайте теперь посмотрим на примере лабораторного стенда, что же происходит с цепью, если она у нас не замкнута

-конечно, лампочка не будет гореть.

-Давайте теперь запишим с вами определения Закона Ома для полной цепи


Сила тока в цепи пропорциональна действующей в цепи ЭДС и обратно пропорциональна сумме сопротивлений цепи и внутреннего сопротивления источника смотрим слайд






Отвечают на вопрос:

-Из лампочки и сопротивления.



Отвечают на вопрос:

-Нет


Отвечают на вопрос:

-Источник тока.





Отвечают:

-Лампочка не загораеться.






Пишут в тетради



Показ слайда 555












Показ слайда 6








Показ слайда 7




-теперь напишим как же это будет выглядеть в виде формулы

I=

  • ε — ЭДС источника напряжения, В;

  • I — сила тока в цепи, А;

  • R — сопротивление всех внешних элементов цепи, Ом;

  • r — внутреннее сопротивление источника напряжения, Ом. смотрим слайд 8


-Теперь давайте поработаем в командах. Поднимаем руку с места не выкрикиваем.За каждый правильный ответ вы получаете смайлик.


Вопрос для первой команды.

-Как вы думаете, что такое сопротивление всех внешних элементов.Что такое внешние элементы?


Приведите примеры.


-Обсуждаем всей группой. Правильный ли был выдан ответ.Выдаю смайлик за правильный ответ.



Пишут в тетради.


















Отвечаю на вопрос

-Внешние элементы это все то что подключаеться к источнику питания.



Лампочки, провода, выключатели и т.д.





Вопрос для второй команды.

-Как вы думаете, что значит внутреннее сопротивление? Где оно замеряеться?


-Обсуждаем всей группой. Правильный ли был выдан ответ.Выдаю смайлик за правильный ответ.


- Внутреннее сопротивление-это сопротивление источника тока. Внутреннее сопротивление может возникать лишь тогда, когда цепь замкнутая или полная.

r= Смотрим слайд



Вопрос для третьей команды.

-Приведите примеры источников питания не меньше пяти.


-Правильно ребята. Обсуждаем всей группой. Выдаю смайлик.

-Как вы думаете, а зачем нам нужен закон Ома в повседневной жизни.

-Приведите примеры замкнутой цепи.



Отвечают на вопрос:

-Внутреннее сопротивление это сопротивление источника питания.






Записывают в тетради










Отвечают на вопрос:

-Батарея, акуммулятор,солнечная батарея,генератор,трансформаторы.




Мозговой штурм отвечают на вопрос:

-Он полнзем во всей бытовой технике поскольку касаеться трех остовных величин:тока,напряжения и сопротивления.
















Смотрим слайд 8



-Ребята давайте теперь вы вытянете картачку с заданием, которое нужно будет выполнить вашей команде. Время на выполнения 1 мин.

1.задание-нарисовать цепь.

Обсуждаем всей группой. Выдаю смайлик.



2.подключить амперметр.

Обсуждаем всей группой. Выдаю смайлик.



3.подключить вольтметр

Обсуждаем всей группой. Выдаю смайлик.



-Давайте теперь с вами посмотрим на карточки которые лежат перед вами,и ответим на вопросы.Нужно найти ошибку в каждой из подключенных схем.С каждой команды по одному ответу.Вывожу карточку на слай


Тянут карочки.




Выполняют у доски: рисуют электрическую цепь.



Выполняют у доски: подключают в электрическую цепь амперметр.



Выполняют у доски: подключают в электрическую цепь вольтметр.



Обсуждают,отвечают на вопрос.

1 команда.

-На первой схеме не правильно подключен вольтметр.

2 команда.

-На второй схеме не правильно подключен амперметр и вольтметр.

3 команда:

-Схема подключения выполнена правильно.


















Смотрим слайд 9

5

Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

6 мин


-Давайте посмотрим, как применяются формулы при решении задач.Раздаточный материал.

Решение задачи

: ЭДС источника тока ε=12Вольт, внутреннее сопротивление источника тока r=2Ом, сопротивление внешней цепи R=22Ом Вычислить силу тока цепи.


Решают задачи у доски

Смотреть приложение1


6

Рефлексия.

3 мин

- Ребята! Вот мы и оказались на последней ступени нашего урока «Итог урока». Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока.Достигли ли мы с вами поставленной цели?


Делают выводы,отвечают на вопрос.


7

Домашнее задание

-Учебник.решить задачу вывожу на слайд 10

Записывают домашнее задание,переписывают задачу со слайда


8

Подведение итогов.

Довожу до детей, кто какие оценки получил на уроке.















Приложение 1

Задание №1 Повторение

Задача: Вычислите силу тока в спирали электрической плитки, включенной в сеть с напряжением 220В, если сопротивление спирали равно 100 Ом. Ответ 2,2А



Задача: Сила тока в цепи 2 А, сопротивление резистора 110 Ом. Чему равно напряжение в цепи? Ответ 220В



Задание№2 Новая тема.

Задачи: ЭДС источника тока ε=12Вольт, внутреннее сопротивление источника тока r=2Ом, сопротивление внешней цепи R=22Ом Вычислить силу тока цепи.

Дано:

r=2Ом

R=22Ом

Вольтε=12Вольт

I−?


IR+r

I=12В/22Ом+2Ом=0,5A

Ответ:
 0,5А

Внутренее сопротивление батареи r=1Ом, сопротивление внешней цепи R=19Ом
Найти ЭДС батареи ε

Запишем закон Ома для полной цепи,
после чего просто вставим числа:

Дано:

r=1Ом
Сила тока в электрической цепи, равна 2 Ампера, внутреннее сопротивление
R=19Ом

I=2А

ε−?
ε =
I*R+r
R=19+1
ε =2*20
ε=40
Ответ: 40 Вольт



ЭДС источника тока в цепи, изображенной на рисунке ε=6Вольт, сила тока в этой цепи составляет 3 Ампера, внутреннее сопротивление источника r=0,5Ом. Найти сопротивление внешней цепи R-?

Запишем закон Ома для полной цепи,
после чего просто вставим числа

Дано:

r=0,5Ом

ε=6Вольт
I=3А

R−?
I=
ε*R+r

I =
εR+0,5

I *(R+0,5)=
ε

I*R+1,5=
ε

I *R=
ε −1,5

I *R=4,5

R=4,5:3

R=1,5
Ом

ОтветОмR=1,5Ом