- Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
- продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».
- совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.
- воспитывать дисциплинированность ,организованность, силу воли, настойчивость, смелость, добросовестность, честность.
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.
- способствовать развитию гибкости.
1. Вводно-подготовительная часть (12 минут)
1.2 Строевые упр. на месте
2. Основная часть (10 минут)
3.1 Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока. (1 мин)
3.3 Уход с места занятий. (3 мин)
№ | Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
1. | Вводно-подготовительная часть. Орг. момент: построение уч-ся, сообщение задач . | 12 мин. 1 мин. | |
1.2 | Строевые упр. на месте | | Следить за правильностью выполнения команд. |
1.3 | Ходьба: - обычая (по залу); - на носках; - на пятках; - ходьба внешней и внутренней стороне стопы, спортивная. | 2 мин. | Следить за дисциплиной. Руки за голову, руки за спину. |
1.4 | Бег: - в медленном темпе; - в среднем темпе; - быстром темпе; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени. | 4 мин. | Следить за правильностью выполнения, руки на поясе. |
1.5 | Прыжки: - приставными шагами( левым и правым боком); - на левой ноге; - на правой ноге; - в полном приседе; - из полного приседа. | 4 мин. | Следить за правильностью выполнения команд. |
1.6 | Комплекс ОРУ И.п. ноги вместе, руки на поясе. 1-поднимаемся на носки 2- опускаемся на носки 3- поднимаемся 4- опускаемся И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-2 повороты влево 3-4 повороты вправо И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны влево с вытянутой рукой 3-4 наклоны вправо с вытянутой рукой. И.п. ноги в широкой стойке(руки на поясе) 1-наклоны к левой ноге 2-по середине 3-наклоны к правой ноге 4 И.п. И.п. ноги вместе, хлопки под ногой(руки вдоль туловища) 1- подняли правую ногу под ней хлопок 2- И.п. 3- подняли левую ногу под ней хлопок 4- И.п. И.п. ноги вместе , руки вытянуть вперед. Делаем приседания. 15 раз мальчики 10 раз девочки И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки 1-5- на левой 1-5 -на правой 1-5- вместе | 6 мин. | Голова смотрит перед собой, подбородок поднят, спина прямая. Локти разведены в стороны. Спина прямая. Следить за правильностью выполнения упражнений. Следить за правильностью расположения рук. Спина прямая, ноги при подъёме прямые, голова смотрит в перед. Следить за выполнением, спина прямая, пятки от пола не отрывать. |
2. | Основная часть Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета. Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет. | 10 мин. | Следить за правилами игр. |
2.1 | Подвижные игры Подвижная игра «У медведя во бору» Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра «День и ночь» Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т.д.) По сигналу педагога на слово «день» все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит. | 5 мин. | |
2.2 | Эстафеты Эстафета «Посадка и уборка картофеля» Команды стоят в колоннах у стартовой линией. Перед каждой командой лежат 3 обруча (лунки под картофель). В корзинах у первых номеров по 3 теннисных мяча (картофель). По сигналу они бегут и кладут «картофель в лунки», оббежав стойку, возвращаются к своим командам, собирая «картофель». Далее передают эстафету следующим участникам. Эстафета «Пингвины» По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. | 5 мин. | |
3 | Заключительная часть | 3 мин. | |
3.1 | Построение уч-ся в одну ширенгу, подведение итогов урока. | 1 мин. | |
3.1 | Домашнее задание | 2 мин. | |
3.3 | Уход с места занятий. | 3 мин. | |