СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии в 8 классе по теме "Северные безлесные зоны". Разработка содержит интерактивные формы и методоры работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии»



















Разработка урока по теме

«Северные безлесные районы»




















Учитель географии

Сульжик В.С.

МОУ «Крымская школа»















8 класс.

Тема: Природные и природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны

(загадка для определения темы урока )

Где, скажите, повсеместно 

Поселилась мерзлота?

Ночь полярная полгода

И неделями пурга?

Где у нас суровый климат,

Девять месяцев зима,

Почвы всюду глеевые

И свирепые ветра?

Кто ответит детки мудро,

Как зовется зона?.. 

Цель: Актуализировать знания учеников о природных зонах. Рассказать о занятия людей в различных природных зонах. Изучить северные безлесные зоны России - арктические пустыни, тундру, лесотундру. Дать им физико-географическую характеристику.

Планируемые результаты:

знать:

– территории занимают северные безлесные зоны в Росии;

– природные условия и ресурсы ;

– особенности географического положения.

уметь:

– характеризовать особенности географического положения и природных условий северных зон Росии;;

– развивать умение обучающихся работать со схемами и картами атласа и учебника.

Оборудование : учебник, атласы, проектор, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

- работа с карточками

2 ученика получают карточки на знание номенклатуры и работают у доски, с остальными идет тестирование 5-7 минут

Вариант 1

2.Главное свойство почвы это...

1.влажность    2.температура    3.плодородие

3.В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4.тундрово-глеевые

4.Самые плодородные почвы России

1.дерново-подзолистые   2.чернозёмы   3. бурые   4.каштановые

5.Самые сухие почвы России

1.дерново-подзолистые   2.чернозёмы   3. бурые   4.каштановые

7.Фактор почвообразования – главный в формировании плодородия почв

1.климат    2.рельеф   3.тип растительности    4.время

Ответы : 2 4 2 3 3

Вариант 2.

1.Процесс образования почв начинается с:

А.накопления гумуса

Б.движения почвенной влаги

В.повышения активности живых организмов

Г.разрушения горных пород.

2.Почва отличается от горной породы:

А) плодородием В) твердостью

Б) увлажнением Г) плотностью

3.Какая природная зона имеет самые плодородные почвы?

А) степь В) смешанные леса

Б) широколиственные леса Г) полупустыни

4. Процесс разрушения почвы под воздействием ветра и воды

называется:

А) мелиорацией В) рекультивацией

Б) эрозией Г) агротехникой

5. В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы

А) подзолистые Б) каштановые

В) серые лесные Г) тундрово-глеевые

Ответы : Г А Б Б Г


  1. Мотивация учебной деятельности ( стихотворение учащейся)

Тихо в тундре на рассвете -
даже речка не шумит,
даже сам бродяга - ветер
лапы вытянул и спит.
Тихо в тундре. Тонкий, робкий,
в лужах стынет синий лед.
Из-за самой дальней сопки
солнце рыжее встает.
И, приветствуя светило,
тундра вдруг отозвалась -
вся она заговорила,
пеньем, свистом залилась.

Морем заходив зеленым,
тяжесть рос стряхнув едва,
зазвенела тонким звоном
высоченная трава.
Льдинки в лужах задрожали,
мутным растеклись ручьем.
Куропатки закричали
с первым солнечным лучом.

4. Изучение нового материала.

Работа в парах. На выполнение задания отводится 10-12 минут

Задание каждой паре охарактеризовать особенности северных безлесных зон:

1.Географическое положение.

2.Климат.

3.почвы.

4.растительный мир

5.животный мир

6.жизь и быт людей.

7.как используется человеком.

Выступление с докладом по теме (10-15 минут)

Физкульт. Пауза

Весёлая минутка

  1. Жестами и мимикой выразите восхищение.

  2. А вот немец в этой ситуации поднимет вверх брови.

  3. Если же так сделает англичанин – значит, ваше предложение ему кажется сомнительным.

  4. Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.

  5. Покажите прощальный жест. У арабов этот жест означает «иди сюда».

  6. Покажите мне согласие и несогласие. А в Болгарии это выглядит наоборот.

  7. Укажите на чью – то глупость. Если в Голландии покрутить пальцем у виска, то это будет означать, что кто – то сказал остроумную фразу.

Спасибо! Оказывается, очень важно знать язык жестов не только своей Родины, но и той, куда ты собираешься поехать.

Просмотр видеофильма о животных и растениях тундры ( 3 мин)

Закрепление изученного материала

  1. Выполнение заданий на электронном тренажере. (3-5 мин)

  2. Решение кроссворда





Кроссворд «Животные и растения тундры»

По вертикали:
1.Полярная лиса.

3. Небольшой пушной хищный зверь из рода хорьков, белый, с черным кончиком хвоста.

5. Хищный пушной зверек из рода хорьков с коричневой блестящей шерстью.

7. Животное с признаками барана и быка.

9. Северный транспорт.

11. Крупная морская утка.

13. Мелкий грызун из семейства беличьих, который имеет густое меховое покрытие, способное противостоять самым суровым северным ветрам.

15. Лишайник, олений мох.

По горизонтали:
2. Этот грызун немного похож на хомячка, но в отличие от него – с копытцами, в которые зимой превращаются в когти передних лапок.

4. Летом, красным сукном одетая, на одной ножке стоит.
Ягодка - фонарик.
Сладостью одарит.
Осень подоспела,
Ягода поспела.

6. Удивительное небольшое кустарниковое растение с слегка загнутыми по краям листьями и стеблем напоминающим волосатые ноги, который помогает растению сохранять тепло.

8. Светлоокрашенные птички с красновато-коричневыми спинками. По – другому называют снежный воробей.

10. Небольшое полевое хищное животное из семейства куниц.

12. Кустарник с бело-розовыми цветками и красными ягодами.

14. Парнокопытное животное семейства полорогих.

16. Морское ластоногое млекопитающее.

Ответы :

Ответы
По вертикали:
1.Песец
3. Горностай
5. Норка
7. Овцебык
9. Олень
11. Гага
13. Суслик
15. Ягель
По горизонтали:
2. Лемминг
4. Морошка
6. Багульник
8. Пуночка
10. Ласка
12. Толокнянка
14. Сайгак
16. Тюлень


Итог урока

Давайте подведем итоги:

-те учащиеся, которым понятнее и интересен был сегодняшний урок, поднимают большой палец вверх;

-те учащиеся, которые поняли и смогут объяснить другому поднимают восклицательный знак;

-те учащиеся, которым непонятен сегодняшний материал поднимают вопросительный знак;


Результат деятельности на уроке станет таблица

Природная зона

ГП

климат

почвы

растения

животные

Природные ресурсы

Жизнь быт

людей









Выставление оценок.

7.Домашнее, задание. Прочитать параграф учебника, ответить на вопросы к нему, подготовить сообщение об природе и хозяйственной деятельности человека в тундре и лесотундре










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!