СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Человек и атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить значение атмосферы для человека, выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей. Составить и обсудить правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Человек и атмосфера"»

География

Тема. Человек и атмосфера

Цели урока:

1. Изучить огромное значение атмосферы для человека, выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей, составить и обсудить правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

2. Развивать умения учащихся анализировать информацию, читать схему, выделять главное, использовать дополнительную информацию, работать с географической картой. Способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.

3. Повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты: личностные: сознание единства человека и атмосферы, ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.

Предметные: сформировать представлений о влиянии атмосферы на человека, об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере; владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.

Оборудование урока: схемы

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний учащихся

- Мы продолжаем знакомиться со свойствами атмосферного воздуха, поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и ответим на следующие вопросы:

- Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека?

- При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице?

- Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состав атмосферного воздуха?

- Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте цель нашего урока

3. Изучение нового материала

Работа в группах.

Мы живём на дне огромного воздушного океана, окружающего земной шар. Глубина этого океана - 1'000 км; называется он атмосферой. Воздушный океан так же неспокоен, как и другие океаны планеты. Солнечное излучение, вращение Земли и многие другие факторы воздействуют на него таким образом, что воздушные массы всё время перемещаются. Ничто живое не могло бы существовать на Земле без воздуха. Можем ли мы наблюдать невооруженным глазом признаки взаимодействия «Атмосфера – Человек»?

Можно ли по внешнему виду человека определить, в каких климатических условиях он проживает?

Не только атмосфера влияет на внешний облик человека, но и человек в современном мире оказывает большое влияние на состояние атмосферы.

Хозяйственная деятельность человека все негативнее влияет на атмосферу, а вследствие этого и на всю остальную окружающую среду. Современные антропогенные факторы привели к чрезмерному усилению парикового эффекта, глобальному потеплению, истощению озонового слоя, кислотным дождям и другим экологическим проблемам.

Глобальное потепление

Из-за усилившегося парникового эффекта средняя температура в мире за последнее столетие выросла в среднем на 0,6 °С. Именно так сказывается негативное влияние человека на атмосферу. И хотя цифры могут показаться маленькими и незначительными, на деле даже крохотные перемены кардинально меняют биосферу. Рост температуры, связанный с человеческим вмешательством, ускорился в ускоренном темпе после 1980 гг. когда во многих странах стали появляться все новые и новые заводы, а также произошел автомобильный бум. Сперва тревогу забили экологи, а затем и остальные ученые. Исследования на эту тему стали проводиться только в конце XX столетия, когда появилась современная техника, необходимая для сверхточных замеров температуры и обобщения огромного массива данных со всего мира

Загрязнение воздуха

Каждый день предприятия теплоэнергетики, химической промышленности, цветной и черной металлургии выбрасывают в атмосферу все новые вредные вещества. Это приводит к фоновому загрязнению воздуха на огромных пространствах во всех странах. Экосистема современных городов полна твердыми веществами (к примеру, тяжелыми металлами), а растительность в ней угнетена или трансформирована. Причина всего этого упадка – поглощение атмосферой почти всей таблицы Менделеева.

- Ребята, не только человек может навредить атмосфере, но и атмосфера может нанести разрушения.

Опасные явления, связанные с осадками

Иногда атмосферные осадки наносят ущерб хозяйству. Сильные снегопады затрудняют работу транспорта, а налипание снега на линии электропередачи, опоры различных сооружений может привести к техническим катастрофам. Ливневые дожди часто становятся причиной наводнений. Град уничтожает урожаи. Когда осадков выпадает слишком мало, наступает засуха. В тропических районах она иногда оборачивается настоящей катастрофой. Огромный урон сельскому хозяйству Индии, центральных районов Австралии, ряда стран Южной Америки регулярно наносят засухи.

Опасные явления, связанные с ветрами

Ещё одно опасное явление – ветры разрушительной силы. На обширных безлесных равнинах сильные ветры вызывают зимой снежные бураны, а летом пыльные бури. Особенно пыльные бури вредят сельскому хозяйству Китая, США, России, стран Африки. Ветер поднимает в воздух и переносит на значительные расстояния миллионы тонн рыхлых пород и почвы, засыпая песком и пылью поля, сады и пастбища, уничтожая посевы. Над сушей во время грозы часто возникают смерчи. Из нависающих грозовых туч опускается тёмный «хобот», вращающийся с бешеной скоростью. Подобно гигантскому пылесосу, он вздымает облака пыли, засасывает всё, что попадается на пути.

Из-за сильных перепадов давления в тропических широтах над океанами формируются гигантские воздушные вихри (циклоны). Они движутся со скоростью более 300 километров в час. В Тихом океане их называют тайфунами, в Атлантическом – ураганами, в Индийском – циклонами. Тропические ураганы сопровождаются штормовыми волнами, ливневыми дождями и грозами. Основные пути тропических циклонов проходят над территориями Карибского моря, Мексики, США, Японии, Китая, Индии.

- Составление памятки: «Правила поведения во время урагана»

4. Закрепление материала

Составление вопросов для взаимопроверки групп

5. Рефлексия

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

- Как мы с ними справились?

- Где вам может пригодиться изученный материал?

- Перечислите:

что на уроке вас удивило;

что напугало;

что заставило задуматься.

6. Подведение итогов урока

- Что новое вы для себя открыли?

- Какой вред может принести человек атмосфере?

- Зачем нам нужна атмосфера?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!