СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обновленной программе будет интересна учителям географии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии 7 класса»

Раздел: Биосфера

Тема: Экологические проблемы почв, их охрана

Школа: Совхозная СШ


Урок № 37- 38


Дата:

Учитель: Конурбаева Д.А.

Класс: 7

Присутствовало:

Отсутствовало:

ЦО

7.3.4.5- узнать об экологических проблемах почв, научиться оценивать причины их размещения, выполнять практические задания, развивать критическое мышление, воспитывать интерес к предмету.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Запоминать и перечислять ключевые понятия темы, выполнять практические задания на картах, составлять опорные схемы темы, приводить примеры с использованием экологического и регионального компонентов.

Большинство учащихся будут уметь:

Объяснять и анализировать причинно- следственные связи проблем почв и их охраны, выполнять практические задания.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать и оценивать основные причины загрязнения почв, экологические факторы, готовить индивидуальные задания по теме.

Языковые цели

Слушание и говорение

Чтение при работе с терминами: эрозия, загрязнение почв, хранилища отходов, золоотвалы, рекультивация.

Письмо

Ценности

Привить чувство взаимопомощи и взаимоуважения посредством выполнения групповых работ, групповых обсуждений и взаимообмена информацией. Учащиеся должны понимать, что всегда должны прислушиваться ко мнению окружающих.

Межпредметная связь

Биология, экология

Предварительные знания

Главные типы почв в Казахстане

Ход урока

Этапы урока

Деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

13

Организационный момент

Позитивный настрой на урок «ладошка», деление на группы по жетонам.

Проверка домашнего задания: фронтальный опрос по пройденной теме.

Проверка индивидуальных заданий- по желанию. Совместное определение темы и целей урока с помощью видеофрагмента «Эрозия почв».

1. Жетоны для деления.

2. Учебник, атласы.

3. Видеофрагменты из интернет- ресурса gismeteo.ru

Середина

20

Актуализация знаний

Объяснение новой темы- запись ключевых понятий темы, опорные схемы.

Экология- наука об охране окружающего мира.

Эрозия- разрушение почв.

Виды эрозии- водная и ветровая.

Дефляция- ветровая эрозия.

Совместное обсуждение и формативное оценивание.

Групповая работа:

Задание №1: работа в парах – составление мини- постеров «Причины ухудшения качества почв», «Виды загрязнения почв», «Меры по улучшению качества почв».

Взаимооценивание.

Физминутка.

Задание №2:

Групповая работа- составление презентаций -1 слайд по теме «Борьба с эрозией почв» Защита. Взаимооценивание.

Задание № 3:

Парная работа- работа с картами атласа: определить распределение почв по территории Казахстана, составить таблицу

Типы почв

Хозяйственное

использование

Экологическое состояние









Раздаточный материал для создания кластера.

Учебник, атлас, физические карты, метеорологические карты при наличии.



Подведение итогов урока

12 минут




Итог урока:

Задание № 4: - обсуждение и ответы на вопросы в конце параграфа. Обмен и обсуждение с перекрестными вопросами.

Взаимооценивание.

Домашнее задание: параграф 34прочитать, стр121- 123, найти дополнительную информацию по теме по желанию.

Рефлексия по вопросам:

  1. Что нового вы узнали?

  2. Какие охранные мероприятия по сохранению почв вы знаете?

  3. Что было непонятным в работе над темой?

Учебник.

Дополнительная литература.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Правила безопасности


Координирует работу детей.

Чтение дополнительной информации по теме «Влияние человека на климат».

Интернет ресурс gismeteo.ru – сайт «Эрозия почв».

  • Устный опрос

  • Работа в группах

  • Дифференцированные задания

  • Взаимооценивание


Соблюдение правильной осанки

Работа по алгоритму