СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории: "Итоги Второй мировой войны".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории: "Итоги Второй мировой войны".»

Тема: «Итоги Второй мировой войны»

Цели урока:

Образовательные:

  • рассмотреть основные вопросы международных конференций в Тегеране, Ялте, Потсдаме;

  • познакомить учащихся с деятельностью международных трибуналов по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов Японской агрессии;

  • изучить причины создания ООН.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, обобщать, работать с историческими документами и кинохроникой;

  • развивать картографические умения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории, уважение к труду и самостоятельности, уважение к правам человека;

  • воспитывать умение формулировать и отстаивать свою точку зрения по любому вопросу.


Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный

момент

1 мин.

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя,

готовятся к занятию

Актуализация знаний

5 мин.

Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давайте вспомним основные события Второй мировой войны. Для этого выполните задание (Приложение 1).

Выполняют задание, сдают на проверку.

Изучение нового материала

Международные конференции глав-государств Великобритания, СССР и США


74 мин.

Слайд 1.

На прошлых занятиях вы уже познакомились с основными событиями Второй мировой войны. Сегодня же мы с вами поговорим об итогах самой разрушительной войны 20-го столетия. Таким образом, тема нашего урока: «Итоги Второй мировой войны».

Прежде, чем подвести итоги, давайте вспомним дипломатическую историю Второй мировой войны. 12 июля 1941 в Москве было заключено советско-английское соглашение о совместных действиях в войне против Германии и ее союзников. Оно явилось первым шагом на пути создания Антигитлеровской коалиции.

Слайд 2.

Юридически коалиция оформилась в январе 1942 года, когда в Вашингтоне – столице США была подписана представителями 26-ти государств «Декларация Объединенных Наций» о борьбе против агрессора. Работают с документом (Приложение 2), отвечают на вопросы: Объясните причины вступления США в войну. Оцените значение подписания Декларации объединенных наций для развития международных отношений.

Верно. С подписанием Декларации объединенных наций, оформилась коалиция, которая явилась противовесом в борьбе против Альянса стран нацистского блока. Вспомните, кто входил в этот блок?

Верно. А теперь давайте познакомимся с основными решениями международных конференций, состоявшихся в годы войны. Назовите их.

Итак, у вас на парте лежит документ по военным решениям Тегеранской конференции. Изучив документ, вам необходимо заполнить следующую таблицу (Приложение 3).

Слайд 3.

Аналогично заполняют таблицы по Ялтинской (Приложение 4) (Слайд 4) и Потсдамской (Приложение 5) (Слайд 5) конференциям.

Одним из решений Потсдамской конференции явилось обсуждение территориальных вопросов. Воспроизводится цифровая карта «Европа после Второй мировой войны», во время рассказа диктора учитель указкой показывает изменение границ государств Европы. Какие территории отошли Советскому Союзу?



Каким образом был решен вопрос о разделе Германии на Потсдамской конференции?



Таким образом, после капитуляции Японии 2 сентября 1945 года, закончилась Вторая мировая война. Практически всем странам мира пришлось подводить итоги самой разрушительной и кровопролитной войны 20-го столетия.

Записывают тему урока в тетрадь.





















Анализируют документ, выполняют задание.







Отвечают на поставленный вопрос.



Называют конференции.

Анализируют документ, совместно с учителем заполняют таблицу «Основные решения Тегеранской конференции».

Заполняют таблицы, совместно с учителем, обсуждая основные решения конференции.




Анализируют полученную информацию.



Часть Восточной Пруссии с городом Калининградом, Эстония, Латвия, Литва, Западная Белоруссия, Западная Украина, Бессарабия.

Германия была разделена на 4 зоны оккупации: Советскую, Английскую, Французскую и Американскую.

Итоги и последствия Второй мировой войны



Слайд 6.

Об итогах Второй мировой войны мы сейчас с вами и поговорим. Вторая мировая война была самой масштабной в истории человечества. Только в Европе погибло более 50 млн. человек. При этом, из-за воздушных бомбардировок и упорных боев, истребления народов, провозглашенных неполноценными, жертвы среди гражданского населения не уступали военным потерям. Обратите внимание на слайд. На нем приведена статистика потерь основных воюющих держав в годы ВМВ, проанализируйте данные и ответьте на вопрос так какова же цена победы СССР и других стран Антигитлеровской коалиции во ВМВ?

Слайд 7.

На основании изученного материала по ВМВ войне, подведите политические итоги.

Затем на основании итогов при помощи учителя формулируются последствия ВМВ.

Таким образом, в послевоенном мире проявляются две противоречивые тенденции: возможность поддержания мира и развития сотрудничества и возможность конфронтации между государствами в условиях двухполюсного (биполярного) мира.









Анализируют статистические данные и отвечают на вопрос учителя.



Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу «Итоги и последствия ВМВ». Подводят итоги, заносят их в тетрадь.

Записывают в тетрадь.

Международные трибуналы – Нюрнбергский и Токийский



Ранее, мы с вами уже обсуждали планы союзников на Ялтинской и Потсдамской конференциях, в скорейшем времени провести суд над военными преступниками.

Слайд 8.

Первый международный трибунал, который мы с вами разберем, получил название Нюрнбергский процесс, который проводился в городе Нюрнберге в ноябре 1945 – октябре 1946 г.

Я предлагаю вам просмотреть кинохронику, затем проанализировать документ(Приложение 6), соответствующий заявленной теме и выполнить к нему задание: на основании просмотренной кинохроники и текста документа, ответьте на вопросы. Какие обвинения выдвигались фашистским военным преступникам? Определите, какой была антисемитская политика нацистского руководства? Дайте свою оценку этой политике.

Второй международный трибунал получил название Токийский процесс, проходивший с 3 мая 1946 г. по 12 ноября 1948 г.

Я предлагаю вам просмотреть кинохронику, затем проанализировать документ (Приложение7), соответствующий заявленной теме и выполнить к нему задание: на основании просмотренной кинохроники и текста документа, ответьте на вопросы. Какие обвинения выдвигались японским милитаристам? В чем проявлялась основная идея японского фашизма? Аргументируйте свой ответ.

Таким образом, разгром держав, развязавших войну, признание их лидеров военными преступниками, осуждение их международными трибуналами впервые в истории создали прецедент персональной ответственности политиков за действия, принесшие смерть и страдания народам.














Просматривают кинохронику, анализируют документ, выполняют задание.













Просматривают кинохронику, анализируют документ, выполняют задание.


Создание ООН


Страны антифашистской коалиции изложили свои принципы послевоенного миропорядка в Уставе Организации Объединенных Наций – документе, принятом делегациями 50 государств на конференции в Сан-Франциско в апреле-июне 1945 г.

Перед вами Устав ООН, проанализируйте документ (Приложение 8) и ответьте на вопросы: Определите цели и принципы деятельности ООН. Дайте оценку намерениям государств, образовавших ООН, с позиции прошлого. Каково значение образования ООН?

Таким образом, создание авторитетного, включившего к концу 20 в. практически все страны мира, органа, к которому любое государство могло аппелировать в случае ущемления ее интересов, угрозы безопасности, имело огромное значение для утверждения правовых основ в международной жизни.










Анализируют документ, выполняют задание.




Рефлексия

7 мин.

Учитель зачитывает первую часть предложения, а учащиеся продолжают:

  1. сегодня я узнал…

  2. я выполнял задания…

  3. я почувствовал, что…

  4. я научился…

  5. у меня получилось …

  6. я попробую…

  7. меня удивило…

  8. урок дал мне для жизни…



Домашнее задание

3 мин.

Домашнее задание:

Всеобщая история – параграф 18.


Записывают задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!