СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Наука в Средние века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока, а также таблицу для заполнения обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Изобретение»

Изобретение, открытие

Где применялось

Значение изобретения, открытия

Водяной двигатель.





Доменная печь.





Вороты, домкраты, подъемные краны, поршневые насосы, землеройные машины.



Огнестрельное оружие (пушки, мушкеты).



Компас, астролябия, Каравелла.



Печатный станок.







Изобретение, открытие

Где применялось

Значение изобретения, открытия

Водяной двигатель.





Доменная печь.





Вороты, домкраты, подъемные краны, поршневые насосы, землеройные машины.



Огнестрельное оружие (пушки, мушкеты).



Компас, астролябия, Каравелла.



Печатный станок.









Просмотр содержимого документа
«Научные открытия и изобретения»

«Научные открытия и изобретения»

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о развитии науки и важнейших изобретениях Средних веков, познакомить с понятиями домна, каравелла, астролябия.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира, имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века, понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Планируемые результаты


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная.


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Проверка домашнего задания

Устный опрос

- Кто называл себя «любителями мудрости»?

- Как гуманисты представляли роль и значение человека?

- Расскажите об известных вам деятелях эпохи раннего Возрождения.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Фронтальная

Характеризуют эпоху раннего Возрождения

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Устный опрос

III. Постановка учебных задач

Беседа

-Где и как создавали средневековые рукописные книги? Как их украшали?

Предлагаю в начале урока сыграть в игру, которая называется «Кот в мешке». Я буду называть описание предметов, ваша задача- узнать, что это

Мешок 1. Этот предмет был изобретен в XIII в в Европе. Людовик XV как-то раз в ответ на льстивые слова, написанные в его честь, сказал, что именно эта вещь увеличивает заслуги короля. Психологи считают, что, надевая этот предмет, человек меняется не только внешне, но и внутренне. Что это?

Мешок 2. Этот предмет появился достаточно давно, но только в Средние века итальянцы научились делать его плоским, таким каким мы знаем его сегодня. Технологию изготовления этого предмета хранили в секрете. Долгое время он считался предметом роскоши, рамы для него изготавливали их ценнейших пород дерева и украшали драгоценными камнями. В Россию его привез Петр I. Что это?

Мешок 3. Аналогом этого предмета человечество пользуется с древнейших времен. Но только в Средние века удалось этот предмет сделать небольшим и удобным. Поначалу владеть им могли позволить себе богатые люди, но во временем из предмета роскоши эта вещь превратилась в предмет первой необходимости. Что это?

Формулируют учебные задачи


















очки














зеркало















часы

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


IV. Изучение нового материала

Работа с учебником

Самостоятельная работа с таблицей

Читают текст, выделяют главные мысли, заполняют таблицу

Фронтальная

Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира

Познавательные:

Структурируют материал, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес.

Записи в тетрадях

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

- Отметьте на листочке свои результаты:

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«I» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» - не ответил.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная


Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности


Оценивание работы учащихся на уроке

Изобретение, открытие

Где применялось

Значение изобретения, открытия

Водяной двигатель.

Горное дело, ремесло, мельницы, при обработке металла, производстве бумаги

Облегчен труд людей, увеличилась производительность труда.

Доменная печь.

металлургия

Увеличилась качество и количество производства металла.

Механические часы.

Повсеместно, в быту

Более точное определение времени

Вороты, домкраты, подъемные краны, поршневые насосы, землеройные машины.

Горное, строительное дело

Облегчен труд людей.

Огнестрельное оружие (пушки, мушкеты).

Военное дело

Переворот в военном деле – появление наемного войска, вооруженного огнестрельным оружием.

Компас, астролябия, Каравелла.

мореплавание

Возможность выхода в открытое море, определение местонахождения корабля.
Развитие торговли

Печатный станок.

Образование, наука

Распространение знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!